Компания Porsche является культовым производителем автомобилей. История «Порше» весьма богатая, и этой марке намного больше лет, чем мы можем себе представить. Мы решили поделиться с вами некоторыми интересными фактами о Porsche, о которых вы, возможно, не знали.
- Первый электромобиль был выпущен на 112 лет раньше Tesla Model S
- Первый гибрид
- Маленький и легкий
- Porsche 917 — самый безумный в истории
- Не всегда все было гладко
- Порше состоял в тесных отношениях с нацистами
- Автомобиль с полным приводом был разработан в 1940-х годах
- Успех компании обеспечил Porsche 365
- Porsche 356 оценили голландские полицейские
- Известная модель 911 раньше называлась 901
- Porsche 911 в буквальном смысле не убиваем
Первый электромобиль был выпущен на 112 лет раньше Tesla Model S
Автомобиль «Тесла» увидел свет в июне 2012 года. Между тем еще в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был представлен Lohner-Porsche. Электродвигатели были установлены на ступицах колес. Большинство автомобильных историков сходятся во мнении, что Lohner-Porsche — это самый первый электромобиль, который увидело человечество.
Первый гибрид
Нам кажется, что газоэлектрические автомобили появились совсем недавно. На самом же деле их далеким предком является упомянутый выше Lohner-Porsche. Усовершенствованная модель получила название Mixte Hybrid.
Двигатель внутреннего сгорания был установлен в генераторе для питания электродвигателей. Удивительно, но в 1901 году гибридная модель выиграла ралли и побила все рекорды по наземной скорости.
Маленький и легкий
Фердинанд Порше всегда делал ставку на миниатюрные автомобили с небольшим весом. Ярким примером является модель «Саша», которая выиграла более 40 гонок. По данному принципу также были сконструированы легендарные автомобили Grand Union Auto Union.
Porsche 917 — самый безумный в истории
Легендарный автомобиль имеет 12-цилиндровый 4,5-литровый двигатель, который способен производить до 1200 лошадиных сил. Его максимальная скорость — 386 км/ч, что просто немыслимо.
Благодаря своим характеристикам «Порше 917» дважды выиграл во всемирно известной гонке «Лет-Мана», продолжительность которой составляла 24 часа.
Не всегда все было гладко
Фердинанд Порше постоянно беспокоился о развитии собственной автомобильной марки. Между тем ему нельзя было бросать дизайнерский бизнес, прибыль от которого помогала едва сводить концы с концами. К счастью, после нескольких трудных лет Порше заключил контракт с Auto Union. Он оказался настолько удачным, что отныне Фердинанд перестал постоянно думать о том, где взять денег для своей автомобильной компании.
Порше состоял в тесных отношениях с нацистами
Основатель Porsche принимал непосредственное участие в создании народных автомобилей в Германии, которые впоследствии стали называть «Жуками». Партия нацистов считала Фердинанда великим инженером. Порше в 1942 году даже вступил в нее и был удостоен нескольких наград. Но в конечном итоге его осудили за принадлежность к нацистам и приговорили к 22 месяцам заключения под стражу.
Автомобиль с полным приводом был разработан в 1940-х годах
Сыну Фердинанда Ферри нужны были деньги для того, чтобы вызволить отца из тюрьмы. Компания Porsche процветала, но заоблачных доходов не приносила.
Однажды к Ферри обратились одновременно бизнесмен из Италии, гонщик и футболист. Они предоставили молодому человеку совершенно невероятный проект и попросили его реализовать. На свой страх и риск Ферри согласился. Так свет увидел Pische Type 360 Cisitalia. Одноместный автомобиль имел 12-цилиндровый 1,5-литровый двигатель.
Успех компании обеспечил Porsche 365
Всего было продано 76000 автомобилей. За счет этого у Porsche появилась блестящая репутация. Некоторые считают, что своим успехом компания обязана модели 911, но это не так.
Porsche 356 оценили голландские полицейские
Представители закона пересели на современные модели в 1966 году. Как ни странно, но полицейские ездили на кабриолетах и выполняли свою работу отлично.
Известная модель 911 раньше называлась 901
У Porsche возникла проблема с оформлением патента. В результате Фердинанду Порше пришлось заменить цифру 0 на 1. Стоит отметить, что первые модели 901 частным лицам проданы не были.
Porsche 911 в буквальном смысле не убиваем
В 1979-х годах пост генерального директора занял Эрнст Фурманн. Он всячески пытался доказать Ферри Порше, что модель 911 изжила себя и ее нужно снять с производства. Сын знаменитого инженера отказался. В результате был созван Совет директоров, на котором обсуждались все недостатки модели. Но все это оказалось неважным, так как уровень продаж по-прежнему оставался очень высоким. И Фурманн сдался.