Общаясь с коллегами по отрасли на одной из конференций, вы не хотите полагаться на стандартную фразу: Добрый день, меня зовут… или на бейджик с указанием вашего имени и фамилии. Вы хотите отметиться чем-то оригинальным, чтобы произвести на людей незабываемое впечатление. На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Какова связь между памятью и внешностью?
Научные исследования, которые выявляли различия между запоминанием и внешностью, говорят нам о том, что наибольшие шансы выделиться имеют нестандартные детали. Вы можете встретить человека в общественном месте, смотреть на него несколько секунд и помнить об этой встрече длительное время. Дама в возрасте могла поразить вас роскошным красным платьем, незнакомец, сидящий напротив вас в зале ожидания, — карманными часами или приятным комплиментом.
Психологи утверждают, что самый красивый человек в помещении автоматически не может быть причислен к разряду самых запоминающихся персон. Типы внешности делятся по цвету кожи, глаз и волос, и самые редкие из них являются самыми запоминающимися. Вряд ли вы запомните еще одну длинноволосую брюнетку из нескольких десятков однотипных девушек, а вот рыжеволосую даму с веснушками вы будете помнить долго.
Некоторые из самых запоминающихся людей не отличаются красотой топ-моделей или статью герцогинь. Но их уникальные характеристики (оттопыренные уши, интересный разрез глаз или крючковатый нос) вкупе с необычным поведением заставляют окружающих обращать на них внимание.
Менее привлекательные лица запоминаются больше
Считается, что идеальные черты лица и внешняя привлекательность обращают на себя внимание. Однако эксперты спешат развенчать этот миф, утверждая, что чаще всего мы запоминаем менее привлекательные лица. Это стало понятно, исходя из данных научного исследования, проведенного в 2014 году. Характерные отличительные особенности или изъяны (например, шрамы или родимые пятна) имеют больше шансов врезаться вам в память. Эти выводы могут объяснить, почему люди помнят совершенно обычных незнакомцев, в то время как забывают лица с идеальными чертами, которые, по мнению большинства, можно считать красивыми.
Понимание красоты
Другие исследования показывают, что красивые люди могут быть лучше поняты, так как приковывают к себе максимум внимания во время общения. В одном из исследований было обнаружено, что мы склонны уделять привлекательным собратьям больше внимания на подсознательном уровне, в результате чего происходит более глубокое понимание личности. В ходе эксперимента принимали участие незнакомцы, которые проводили друг с другом в замкнутом пространстве три минуты. Результаты подтвердили предположение о том, что физически более привлекательные личности являются более желанными для взаимодействия.
О магнетизме глаз
Дальнейший анализ результатов исследования выявил феномен красоты в глазах собеседника. Автор эксперимента доктор Лоренцо с командой выявили, что положительные впечатления напрямую связаны с характером общения. Согласитесь, что не всем людям повезло родиться ослепительно красивыми, но у них есть неплохие шансы понравиться с помощью внутреннего шарма и обаяния. Эти выводы имеют важное значение для всех людей, имеющих низкую самооценку. К счастью, межличностное притяжение складывается из целого ряда факторов, в том числе характерных особенностей и личных вкусовых предпочтений.
Два сапога пара
Исследователи также обнаружили, что самое адекватное впечатление производят друг на друга личности с типичной среднестатистической внешностью. Это можно объяснить тем, что люди средней привлекательности не привыкли судить о ком-то по обложке. К красивой книге принято относиться более вежливо и читать более внимательно, а вот издание в обычном переплете можно зачитывать до дыр. Таким образом, люди с привлекательными чертами лица могут рассчитывать на повышенное внимание, в то время как личности с обычной внешностью воспринимаются в более позитивном ключе.
Заключение
Независимо от того, как вы выглядите, люди составляют о вас впечатление на интуитивном уровне. Они будут вспоминать не ваши красивые глаза, а приятные ощущения, которые оставило общение с вами. Первое впечатление оказывается более важным аспектом в оценке вашей личности в целом. Подарите незнакомцу комплимент, и он обязательно запомнит вас.