Автомобили обеспечивают большую степень защиты для водителя и пассажиров, чем мотоциклы. Но езда именно на байке дает великолепные ощущения свободы. Поездка на таком виде транспорта всегда волнующая, провоцирующая прилив адреналина. Кроме того, мотоцикл обладает большей маневренностью, что весьма важно в крупных мегаполисах, потому что там часто возникают пробки.
Однако несоблюдение правил дорожного движения может стать причиной фатальных последствий. Вероятность погибнуть при управлении мотоциклом выше в 28 раз, чем при езде на автомобиле. Поэтому надо быть очень осторожным, ведь большая часть ответственности ложится именно на участников дорожного движения. Вот ряд советов, которые позволят избежать аварии.
Столкновение с отрытыми дверьми машины
Многие мотоциклисты уверены, что, находясь на активной полосе движения, вероятность столкновения минимальная. На самом деле довольно часто возникает ситуация, когда водитель байка попадает в аварию из-за внезапно открывшейся двери автомобиля, находящегося впереди. При этом авто может ехать впереди мотоцикла, а потом остановиться на глазах у байкера. Также оно может стоять на обочине какое-то время, но его водитель вдруг надумает выйти.
Большая часть ответственности при таком столкновении лежит на водителе автомобиля, но более серьезно страдает именно байкер. Водитель авто в худшем случае лишь повредит дверь машины. Двигаясь на мотоцикле, старайтесь не проезжать в непосредственной близости от машин, которые припаркованы даже на обочине. Если не удается их объехать, то обязательно снизьте скорость, чтобы было время вовремя среагировать на открывшиеся двери. Будьте внимательны. Из стоящего автомобиля в любой момент может выйти человек.
Поворот без снижения скорости
Это еще одна распространенная ошибка мотоциклистов. Многие автолюбители могут рассказать истории, когда байкеры, не справившись с управлением на крутом вираже, практически ложатся на асфальт. Естественно, поворот с максимальным наклоном мотоцикла может показаться увлекательным, но риск потерять равновесие слишком велик, ведь не всегда удается правильно рассчитать угол поворота.
По этой причине никогда не пренебрегайте правилом снижения скорости перед поворотом. Двигайтесь так, чтобы было видно большую часть трассы. Это может спасти вашу жизнь.
Непредсказуемая смена полосы
Огромное количество аварий происходит по той причине, что мотоциклист двигается по дороге зигзагами. Водители автомобилей не всегда замечают байки, так как они часто находятся в слепой зоне.
Поэтому каждый байкер должен внимательно относиться не только к себе, но и к другим участникам движения, последовательно и предсказуемо переходя с одной полосы на другую (в случае необходимости). Согласно статистике, при таких авариях виновным все равно признают мотоциклиста.
Нетрезвое состояние
Все знают, что за руль любого транспортного средства ни в коем случае нельзя садиться под воздействием алкоголя или наркотических средств. Однако многие это правило нарушают. Согласно статистике, участники ДТП в 30 % случаев имеют в крови повышенное содержание алкоголя. Тот, кто нарушает это правило, рискует не только собственной жизнью, но и жизнями других людей, включая пешеходов.
Как в кино
Многие байкеры настолько уверены в себе и своем железном коне, что смело экспериментируют на дорогах, выполняя опасные трюки. Никогда этого не делайте, если не имеете соответствующей подготовки. Никогда не выполняйте трюки в общественных местах и на дороге, где вы можете навредить не только себе, но и окружающим. Разумеется, нельзя выполнять трюки, не удостоверившись в абсолютной исправности своего байка.
Если вы хотите повторить трюк киношного героя, не забывайте о том, что часто на экране нам показывают комбинированные съемки и компьютерную графику. Некоторые трюки просто невозможно выполнить в реальной жизни, хотя на экране все выглядит легко.
Не заметил
Эту фразу часто слышат мотоциклисты от автовладельцев. Такая ситуация возможна даже в том случае, если у вас на байке установлено самое яркое освещение. Водитель машины может не включить поворотник, будучи полностью уверенным в том, что сзади никого нет. В особенности часто так поступают водители фур и грузовых автомобилей. Это надо всегда учитывать, так как именно у большегрузов очень много слепых зон.
Мотоциклисту в такой ситуации всегда надо быть крайне осторожным и внимательным. Всегда надо предполагать, что водитель идущего впереди транспортного средства может поступить непредсказуемо, поэтому надо соблюдать дистанцию. Никогда не подъезжайте к грузовику вплотную, ведь тогда вы точно становитесь невидимыми для водителя.
Скоростной режим
Скорость и мощность мотоцикла зависят от модели, но именно из-за превышения скоростного режима чаще всего происходят ДТП с участием байкеров. Превышать скорость нельзя никому, но особенно тем, у кого мало опыта вождения. Также не нужно ехать слишком быстро, если вы следуете по незнакомой дороге.
Всегда выбирайте только такую скорость, которую сможете контролировать. Но и она не должна превышать показателя, установленного правилами для конкретного участка пути.
Скользкая дорога
Если на улице влажная погода, то скользкая дорога может стать причиной аварии. Гоночные шины хороши, но большее сцепление с поверхностью дороги у обычных дорожных. У последних другой рисунок, который больше подходит для движения по влажной трассе.
Гоночные шины обладают эффектом аквапланирования на мокрой дороге. Проще говоря, при высокой скорости на влажной трассе происходит частичная или полная утрата сцепления с поверхностью. В такой момент мотоцикл становится практически неуправляемым.
Лобовое столкновение
Именно такая ситуация чаще всего приводит к гибели водителей, независимо от того, управляет он машиной или мотоциклом. Такое может произойти на фоне множества факторов — от простой невнимательности до управления в нетрезвом состоянии. Эта ситуация довольно распространена на дорогах с односторонним движением.
Советовать в такой ситуации очень сложно. Главное, быть всегда максимально внимательным, следить за всеми машинами.
Соблюдайте все правила!
Во время движения все ваше внимание должно быть сконцентрировано на дороге, окружающих транспортных средствах и пешеходах. Если есть риск столкновения, то используйте сразу 2 тормоза, чтобы максимально быстро снизить скорость, но ни в коем случае не блокируйте колеса. При выборе мотоцикла обратите внимание на модели с антиблокировочными тормозными системами (ABS).
Всегда используйте защитное снаряжение. Не стоить верить мифу, что защитный шлем сужает угол обзора и никак не помогает при столкновении. В действительности он помогает избежать смерти в 42 % случаев и снижает риск получения травмы головы на 69 %.
При съезде с дороги обращайте внимание на дорожное покрытие. Особо осторожными надо быть на обочинах, покрытых гравием. На такую обочину не стоит въезжать на большой скорости.
Самое главное – никогда не нарушайте правила дорожного движения.