На что мы обращаем внимание при выборе салона красоты? Модный интерьер, чистота в помещении или личная харизма конкретного мастера? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по выбору места для новой стрижки. А также простые советы, способные помочь вам стать самым любимым и дорогим клиентом.
Клиент всегда прав?
Мастера сферы красоты назвали самое ненавистное качество своих клиентов – отсутствие пунктуальности. У востребованного стилиста рабочий день расписан буквально по минутам. Иногда в нем нет времени для обеда и перерыва. При таких условиях опоздание клиента может стать серьезной проблемой. Ситуации бывают разными, но, если вы опаздываете на стрижку более чем на 10-15 минут, обязательно свяжитесь с мастером и обговорите ситуацию.
Не любят парикмахеры любой самодеятельности. Если у вас заболит зуб, вы же не попытаетесь вырвать его самостоятельно? Специалисты сферы услуг красоты хотели бы, чтоб их рекомендации воспринимались так же серьезно, как врачебные. Домашние окрашивания и стрижки очень сложно исправлять. И результат коррекции всегда может оказаться неожиданным.
Общайтесь с выбранным мастером уважительно. Нет ничего хуже клиента, пришедшего на стрижку с кофе в руках и ожидающего при этом общения по высшему разряду.
Идеальный салон красоты
Согласно действующим в России нормам, салон красоты может располагаться в отдельно стоящем здании, пристройке или на первом этаже жилого дома (при наличии отдельного входа). Не обращайтесь в организации, находящиеся в обычных квартирах.
В салоне красоты для оказания каждого типа услуг должно быть оборудовано специальное изолированное помещение. В парикмахерском зале могут одновременно обслуживать несколько клиентов. Маникюр и педикюр же должен выполняться в другом кабинете. Дезинфекцию инструментов сотрудники должны также проводить в специально выделенном помещении.
Во время всех процедур клиенту должно быть комфортно. Желательно, чтобы рабочие места парикмахеров располагались на некотором удалении друг от друга. В помещении должно быть достаточно просторно. Удобным должно быть и парикмахерское кресло, желательно, чтобы оно регулировалось в несколько положений.
Микроклимат центра красоты
Если вы планируете записаться в новый для себя салон, обязательно посетите его лично перед процедурой. Важное требование – хорошая вентиляция. В помещении должно легко дышаться, воздух не должен быть застоявшимся.
Обратите внимание на уровень освещения. Желательно, чтобы присутствовал естественный свет. Искусственное освещение должно быть достаточно ярким, но не ослепляющим.
Важнейший критерий оценки салонов красоты — уровень чистоты. Инструменты должны быть стерильными и обрабатываться после каждого клиента. Все одноразовые расходные материалы вскрывают в присутствии клиента. Обратите внимание на чистоту в самом помещении. Диваны, столы, стойка администратора должны быть чистыми и блестящими.
Лучший мастер
Обратите внимание, как часто стилист моет руки. Обязательное правило для парикмахера – вымыть руки до и после стрижки или создания прически. Убирать остриженные волосы с шеи клиента или подтек краски для волос с кожи мастер должен исключительно при помощи влажной салфетки или ватного диска. Следите, чтобы это были одноразовые предметы, а не полотенце непонятного назначения, висящее на крючке.
Если в процессе работы мастер случайно повредит кожу клиента, например оцарапает, он должен сразу же обработать ранку и при необходимости заклеить ее пластырем. Оцените и общую опрятность парикмахера. Мастер должен выглядеть аккуратно и работать в защитном фартуке.
Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам получить только удовольствие от посещения салона красоты!