Этот режиссер прославился фильмами “Танцующая в темноте”, “Догвилль” и “Нимфоманка”. Представив в Каннах свою новую работу под названием “Дом, который построил Джек”, он ожидал другой реакции. Но зрители вставали с кресел и поспешно покидали зал.
Авторский стиль
И зрители, и критики знали, что фон Триер никогда не являлся “обычным” постановщиком. Во всех его картинах заметен свой стиль. Все предыдущие работы на ура принимались публикой, но в этот раз получилось иначе. Около 100 зрителей, придя на премьеру нового фильма режиссера, устроили массовый протест, покинув сеанс со словами “Это отвратительно”. Далее недовольные зрители продолжили обсуждение в Twitter, давая детальные комментарии об отдельных сценах картины и сюжете в целом.
Как укреплять здоровье при помощи чая?
19 знаменитостей, выглядевших совсем иначе до популярности
Неоспоримые знаки, что вам следует расстаться с партнером
“Как вообще допустили такой фильм к показу? Это нечто нечеловечное: видеть расстрелянных и убитых детей – далеко не искусство и не развлечение, – рассуждает журналист Рамин Сетудех. – Никогда не мог подумать, что это покажут в Каннах. Ошибочный фильм, которого не должно было существовать”.
Причина раздора
Она кроется в истории об обычном на первый взгляд мужчине, живущем в небольшом городке. По профессии он инженер-архитектор, но хочет стать кем-то больше. Чтобы найти себя в творчестве, герой придумывает изощренные способы убийства своих жертв.
Насилие изобилует в таком количестве, что смотреть фильм становится невозможно. Это неправильное отношение к женщинам и всем людям в целом некоторые критики поспешили сравнить с “геноцидом”: в одной из сцен герой убивает детей, что стало для многих зрителей шоком и последней каплей, чтобы уйти с просмотра. А еще герой описывает, с чего начались его злоключения и ради какой цели он творит подобное “искусство”.
Странные вещи, которые могут привести к разводу
Обнаружен новый вид человека с уникальными свойствами мозга
Почему врачи рекомендуют спать на левом боку?
Джек уверен, что убийство – особый вид искусства. Он относится к своим умершим жертвам не как к игрушкам, а как к “прекрасным созданиям”, превращая их в инсталляции. Он, словно владелец собственной галереи, подбирает новые экспозиции будущих жертв, оставаясь бескомпромиссным, холодным творцом. А внешнее преобразование Джека в финале фильма погружает его в образ Антихриста, от которого исходит вселенское зло.
Зрители, ушедшие с премьеры “Джека…”, не смогли принять и понять героя таким, каким он есть – больным человеком, ранимым в детстве, одержимым оттачивать свое мастерство, пока не получится идеальное убийство.
Идеальный фильм жестокости
Ларс фон Триер сотворил собственный “дом смерти”. Он будто издевается над героем, в то же время заставляет его принимать решения самостоятельно. Даже в мелочах (как, например, красный цвет, который присутствует в фильме довольно часто) прослеживается внутреннее состояние Джека, который еще не уверен. А помогают ему внешние обстоятельства. Так, героиня Умы Турман буквально напрашивается на убийство, за что, собственно, и получает удар домкратом. Вообще, красный цвет, по аналогии с цветом крови и последующей смерти, на всем протяжении фильма остается символом, знаком, предупреждением. Там, где появляются вещи красного цвета, появляется вскоре убийство.
Как лебедь отблагодарил человека за спасение?
Почему некоторые животные так странно спят?
От этих растений следует держаться подальше
Первая половина фильма “цепляет”, погружает в пучину шока и мрака, парализует. Однако с середины сюжетные повороты медленно превращаются в знакомые сцены, и линия предсказуемости теряется.
Успех или провал?
Если обратиться к прошлым работам Фон Триера, можно проследить, что все они касались женщин и их нелегких судеб. Сейчас он решил сменить направление и сделал фильм о мужчине-дьяволе.
И хотя зрители поспешно покинули зал, не в силах смотреть на то, с какой легкостью и непринужденностью герой убивает женщин и детей, демонстрируя отсутствие сострадания, те, кто досмотрел картину до конца, подарили-таки режиссеру овации, которых он ждал.
Так, одна из сцен, когда жертва надрывается криком в надежде, что кто-нибудь услышит ее через окно, говорит об окружающем безразличии. И в этом тоже есть свой смысл. Вряд ли “Джек…” получит “Оскара”, но это, несомненно, противоречивый фильм, о котором еще долго будут говорить.