Почему во всех известных мюзиклах действует формула золотого сечения

«В чем секрет твоего успеха?» Этот простой вопрос часто задают тем, кто достиг величия в своей области. Иногда эта тайна так хорошо замаскирована, что даже сам успешный человек не осознает причин. Успех театральных постановок подтверждает эти слова. Начиная с 1972 года, когда на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», в последующем ставшие популярными спектакли стали использовать формулу, известную как «золотое сечение».

Почему во всех известных мюзиклах действует формула золотого сечения

Что же означает данное понятие?

Золотым сечением называют иррациональное число, которое примерно равно 1,618. Это соотношение величин a и b, причем большая величина относится к меньшей точно так же, как сумма величин к большей.

Такое уникальное соотношение можно встретить в природе. К примеру, структура семян подсолнечника, форма раковин улитки имеют золотое сечение.

Почему во всех известных мюзиклах действует формула золотого сечения

Совсем недавно оно было обнаружено и в геноме человека. Творческие люди на протяжении всей истории изучали это явление. Данная математическая формула хоть и неосознанно, но уже давно используется в искусстве, музыке и дизайне.

Если его правильно применять, золотое сечение может обеспечить идеальные пропорции и эстетическую красоту. Художественные шедевры, включая картину Да Винчи «Мона Лиза» (1506), сочинение композитора Беллы Барток «Музыка для струнных, ударных и челесты» (1936) и принцип «Модулор» Жилых единиц в Марселе архитектора Ле Корбюзье (1951 год) создавались на основе этой уникальной формулы.

Почему во всех известных мюзиклах действует формула золотого сечения

Практическое применение формулы

Но будет ли золотое сечение подходящим инструментом для современной музыкальной композиции? Благодаря 3D-природе музыкального дизайна проводится интеграция интересных элементов в структуру мюзиклов в точках золотого сечения на протяжении всей их продолжительности. К этим элементам можно отнести драматический момент, такой как смерть персонажа, музыкальную изюминку (к примеру, изменение ключа). Хореография или смена декораций тоже используются в качестве визуальных элементов.

Почему во всех известных мюзиклах действует формула золотого сечения

Наиболее важные элементы оживляют мюзиклы, их и помещают в точках золотого сечения. Теоретически такой подход повторяет эстетически приятные паттерны, найденные в природе, но при этом они воссоздаются в мюзикле.

Почему во всех известных мюзиклах действует формула золотого сечения

Структуру, охватывающую золотое сечение, использовали для создания постановки «Зеленая дверь» с текстами Джейн Робертсон.

Анализ популярных мюзиклов

Для анализа мюзиклов была разработана модель, которая разделила продолжительность каждого из них на 16 пунктов золотого сечения. Результаты расчетов показали, что в «Отверженных» главные герои Фантина, Эпонина, Гаврош и Вальжана умирали на точках золотого сечения либо в непосредственной близости к ним. При дальнейшем анализе было выявлено, что основные изменения сюжета совпадали со всеми 16 точками золотого сечения.

Почему во всех известных мюзиклах действует формула золотого сечения

Тот же процесс был применен еще к девяти мюзиклам, включая «Призрак оперы», «Кошки», «Мисс Сайгон» и «Аспекты любви». Но интересно отметить, что разница в точности стала очевидной в постановках, которые отличились непродолжительным прокатом. По сути, работы, которые добились кассового успеха, соответствовали формуле золотого сечения в полной мере, в отличие от тех, которые получили меньшую финансовую выгоду.

Интуитивное использование принципов золотого сечения

Исследование выявило еще одно интересное явление: ни один композитор намеренно не доводил свои работы до соответствия с золотым сечением.

Клод Мишель Шенберг, который являлся композитором «Отверженных», дал интервью о своем методе сочинения. Было очевидно, что в процесс создания произведения никакая математическая формула им специально не была включена. Обнаруженные совпадения являются полностью случайными. Они на интуитивном уровне реализуются талантливыми людьми с многолетним опытом.

После семи лет исследований также стало очевидно, что эстетическая связь с золотым сечением возникает не только в финале работы, но и сопровождает произведение в процессе создания.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.