Камский автомобильный завод начинает разработку грузовика и автобуса на водороде. В текущем году компания КамАЗ хочет разработать грузовик и автобус на водородном топливе. Про планы предприятия на 2021 год рассказал генеральный директор акционерного общества Сергей Когогин.
«В плане научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на текущий год предусмотрели разработку грузовика на 18 000 килограммов и автобуса с силовой установкой, которая работает на водороде. Сможем мы их разработать или нет, я не знаю, но планируем», — заявил он.
Инженеры Камского автомобильного завода в тандеме с Санкт-Петербургским политехническим университетом занимаются разработкой универсального модульного шасси. На его базе будут созданы в будущем 18-метровые и 9-метровые автобусы, а также автобусы с электрической силовой установкой и лучшими техническими характеристиками.
Через 3-4 года Камский автомобильный завод планирует создать электрокар на основе электрического смарт-кроссовера «Кама-1».
Экономическая целесообразность разработки и производства автомобилей на водородном топливе
Водородомобили требуют наличия специальных заправочных станций. В ФРГ таких около сотни. Существуют ли такие в Российской Федерации? Возможно, в первое время машины будут экспортироваться в те государства, где существует развитая система подобных заправочных станций.