Нет смысла что-то читать, если вы не делаете каких-либо выводов или не запоминаете хотя бы малую часть. В этой статье описано уникальное упражнение для развития мозга, которое позволяет сохранить в памяти все, что вы прочли.
Делайте заметки
Джеймс Клир — автор блога, спортсмен, фотограф, путешественник и мыслитель. Именно он рассказал о важности делать заметки во время чтения, но не простые, а организованные и доступные для будущего поиска. Клир рекомендует практиковать обобщающее упражнение всякий раз, когда очередная литература попадет вам в руки.
Это довольно просто: как только вы закончили, попробуйте подвести итог всему, что вы прочитали. Старайтесь уложить свои мысли в три предложения, не больше. Используйте краткие заметки, которые делали ранее, когда читали книгу. Такое упражнение будет заставлять вас снова и снова обращаться к своим записям, чтобы наконец отыскать самое важное в тексте.
В будущем вам не придется снова читать книгу, или учебное пособие, чтобы вернуть утраченные знания. Небольшая аннотация, заметка или резюме поможет отыскать в недрах памяти заветный сюжет.
Это упражнение можно использовать для всего — для фильмов, во время занятий в школе или университете. Вспомните уроки литературы, где преподаватель требовал сделать краткий пересказ на прочитанное, выделяя основные моменты в сюжете, запоминая имена персонажей, их внешность и поступки.