Каждый человек иногда оказывается в ситуации, когда он чувствует себя исчерпанным из-за того, что все идет не по плану, постоянно появляются отвлекающие факторы, наваливается полная нехватка времени, и тогда очень важно правильно научиться управлять своей энергией и временем. В первую очередь вам нужно научиться планировать день, причем не стандартными методами, а теми способами, которые могут предложить вам успешнейшие люди мира сего. Если вам не хватает времени, вам стоит прислушаться к этим рекомендациям и попробовать использовать их на практике.
Создайте график, отказавшись от графиков
Вы можете последовать примеру многих успешных людей и отводить как минимум половину дня на то, чтобы не иметь в это время конкретных обязанностей. Вам нужно встраивать блоки, не относящиеся к распорядку, в свой календарь. Нераспределенное время – это отличный способ успеть провести встречу, которая наметилась в последнюю минуту, или выполнить срочное задание, при этом не сбиваясь с темпа и не отклоняясь от графика.
Можно использовать обычный календарь Google, который позволяет вам отмечать различные задания разными цветами. Так вы наглядно сможете увидеть, где у вас есть необходимые промежутки. Вы также можете высылать себе по почте напоминания, которые затем можно легко добавить в календарь. И речь идет не только об офисе, вы можете сделать то же самое со всей своей жизнью, то есть с такими вещами, как уборка, стирка и другие дела по дому.
Постарайтесь не быть реактивными
Для некоторых людей сложность заключается в том, чтобы не поддаваться огромному количеству отвлекающих факторов (независимо от того, идет речь о личном общении или электронных письмах), которые прибывают волнами и дают вам ложное ощущение срочности, а также могут полностью нарушить ваш рабочий ритм. Вам стоит попробовать метод «нуля входящих», который основывается на том, чтобы в конце каждого рабочего дня разбирать полностью все письма, полученные в течение этого дня.
Так вы не будете завалены большим количеством писем с раннего утра. Пустая папка входящих сообщений дает вам контроль над вашим графиком. Вот как этого можно добиться. Чтобы добраться до заветного нуля, вам нужно разбирать письма между совещаниями или же когда вы переключаетесь с одной задачи на другую. Вместо того чтобы давать письмам накапливаться, вам стоит проверять их несколько раз каждый час, удаляя, отвечая или архивируя их для дальнейшего рассмотрения.
Увеличьте время, отведенное на питание и передвижение
Например, у вас есть маленькие дети, поэтому вы не можете оставаться в офисе допоздна. Некоторым людям, кроме всего прочего, необходимо руководить командами в разных странах, так что им нужно быть организованными и принимать во внимание часовые пояса. Чтобы получить максимум из каждого момента, который проходит не дома, вы можете добираться до офиса на велосипеде, а не на общественном транспорте.
Пока едете на велосипеде, вы можете принимать звонки от коллег или начальства. Когда вы двигаетесь, вам проще вести беседу. Также вы можете использовать обеденное время, чтобы проводить собрания. Личные встречи и телефонные звонки во время перерывов позволяют сконцентрироваться на стратегических инициативах, пока вы находитесь в офисе. А чтобы сохранять мотивацию на работе, вам стоит позаботиться о том, чтобы дома не поддерживать тот же самый темп, а замедляться.
«Бей и беги»
Также вы можете оставлять немного времени для переосмысления всего, что произошло, между задачами. Это может помочь вам оставаться сконцентрированными на протяжении всего дня. Многие люди являются интровертами, поэтому личные встречи и общие собрания могут негативно сказываться на них. Вместо того чтобы терять концентрацию или чувствовать стресс из-за постоянной необходимости поддерживать коммуникацию, вы можете выделять каждым утром некоторое время для себя.
Также вам стоит брать несколько таких перерывов между важными собраниями или задачами, что в сумме создает подход «Бей и беги». Во время перерывов вам нужно концентрироваться на рабочих задачах, но только на тех, которые вы можете выполнить самостоятельно, без коммуникации с другими людьми. Вам всегда нужно быть уверенными, что вы сможете вернуться с важного собрания и потратить двадцать минут на то, чтобы почитать или просто побыть наедине со своими мыслями.