Наверное, нет более легендарной марки мотоциклов, чем Харли-Дэвидсон. О них знают байкеры всего мира, они популярны до настоящего времени и у любителей быстрой езды, и у коллекционеров. В мире нет ни одного слета байкеров, где не присутствовал бы хоть один Харли-Дэвидсон.
История байка
Но в пятидесятых годах Harley-Davidson был обычным, ничем не примечательным производителем мотоциклов. В 1948 году фирма выпустила модель 125, небольшой, но надежный мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Он имел трехступенчатую механическую коробку передач и мощность в три лошадиные силы.
Мотоцикл оказался в нужное время в нужном месте: послевоенная Америка нуждалась в простом и экономичном транспортном средстве. Харли-Дэвидсон-125 занял эту нишу.
Этот мотоцикл можно назвать трофейным: все инженерные решения и чертежи немецких мотоциклов DKW достались союзникам-победителям во Второй мировой войне в качестве репараций.
В США компания Harley-Davidson выпускала модель 125. В Великобритании BSA назвала его Bantam. В СССР по этим чертежам выпускали мотоцикл Москва М1А, получивший в народе кличку макака. Японская фирма Yamaha по трофейным спецификациям выпускала модель YA-1.
Модель 125 Hummer
Hummer, который выпускался с 1955 года, был урезанной версией и так крайне скудной 125 модели. Стремясь сделать его конкурентноспособным в сравнении с японскими более дешевыми мотоциклами и сокращая расходы на производство, Харли-Дэвидсон удалила все несущественные детали.
У этого мотоцикла не было ни спидометра, ни аккумулятора, ни звукового сигнала. Отсутствовали зеркала, указатели поворота, не было даже стоп-сигнала. На руле смонтированы только ручной дроссель, сцепление и тормозные рычаги.
Были механические дисковые передние и задние тормоза, 18-дюймовые колеса с шинами. Пружинное сиденье без задней подвески, двигатель и, собственно говоря, все.
Это минималистский байк, подходящий для гонщиков: телескопическая вилка, пружинное одиночное сиденье, простые колеса, топливный бак объемом 8 литров, простой руль и выхлопная труба. Такова была стандартная комплектация харлея в то время. Простая и надежная повседневная машина.
Мотоцикл на аукционе
Недавно на популярном аукционном сайте Bring A Trailer отреставрированный уникальный мотоцикл модели 125 Харли-Дэвидсон Хаммер 1959 года выпуска был продан за 7000 долларов.
Мотоцикл имеет всего около 5000 км пробега за 15 лет. Двигатель полностью восстановлен. На мотоцикле сохранилась оригинальная краска, его не перекрашивали, что, честно говоря, удивляет. Мотоцикл сохранился очень хорошо.
Семь тысяч долларов за легендарный мотоцикл середины прошлого века, а точнее за часть истории американского автомобилестроения – цена, можно сказать, символическая. Возможно, через какое-то время по автобанам США будет раскатывать байкер, а встречные водители будут гадать, является ли этот мотоцикл современным изделием в ретростиле или это действительно раритетный байк.
Хочется верить, что теперешний владелец не рассматривает это приобретение как долгосрочную инвестицию и не планирует законсервировать его на ближайшие пятьдесят-семьдесят лет, чтобы потом опять продать на аукционе.