Карл Бенц построил первый автомобиль в 1885 году, и с тех пор появились тысячи компаний, пытающихся сделать современные автомобили. Но не многие компании дожили до наших дней, и здесь мы узнаем, как некоторые из тех выживших начинали свой путь.
В хронологическом порядке давайте рассмотрим первую машину, выпущенную каждым крупным автомобилестроителем.
Ford Motor Company
Первым продуктом компании Ford Motor Company была модель A, которая поступила в продажу в июле 1903 года, и к тому времени, когда производство закончилось в октябре 1904 года, было сделано впечатляющие 670 моделей. На главном фото статьи — внук Генри Форда и нынешний председатель правления компании Билл Форд Джуниор с самой старой в мире сохранившейся моделью А, построенной в 1903 году. Модель А оснащалась плоским двухдверным двигателем. Сегодня, базируясь в Дирборне (штат Мичиган), Ford является шестой по величине автомобильной группой в мире по объему производства.
Астон-Мартин — угольный потрошитель (1915)
Первый Aston Martin был построен в 1915 году. После Великой войны было построено еще три опытных автомобиля, в том числе один под названием Bunny, но ни один из этих автомобилей не выжил. К 1921 году Aston Martin был готов начать продажу автомобилей. На фото изображен самый старый из сохранившихся автомобилей Aston Martin, шасси № 3. После прохождения различных владельцев и этапов жизни, Aston Martin принадлежал Ford в период с 1994 по 2007 год и значительно увеличил выпуск автомобилей. После этого компания, принадлежащая инвесторам, в октябре 2018 года была размещена на лондонском фондовом рынке в качестве независимой компании.
Крайслер: 70 (1924)
Уолтер Крайслер основал компанию в 1904 году. Эта компания закрылась в 1923 году, но в следующем году Уолтер создал новую компанию, носящую его собственное имя — и вот он со своей самой первой машиной, 70. Неудивительно, что 32 000 были проданы в первый год. В течение следующих нескольких десятилетий Chrysler сохранял свою репутацию новатора, помогая бороться с конкуренцией со стороны своих двух крупных конкурентов в Детройте. Сегодня Chrysler является частью Fiat Chrysler Automobiles, хотя заводская табличка используется только на двух моделях.
БМВ: Дикси 3/15 (1927)
BMW открылся как производитель авиационных двигателей в 1916 году, в 1923 году он выпустил свой первый мотоцикл, а в 1927 году появился Dixi 3/15, первый автомобиль BMW. Это был Austin Seven, построенный по лицензии, практически без изменений, кроме того что рулевое колесо двигалось справа налево. Сегодня базирующаяся в Мюнхене компания BMW является весьма успешным производителем роскошных автомобилей, в 2017 году она произвела 2,44 миллиона автомобилей.
Ягуар (1922)
Jaguar не начинал как Jaguar — он начал свою жизнь в 1922 году как Swallow Sidecars, или SS, чтобы производить кузова для множества маленьких автомобилей, таких как Остин, Сингер и Уолзли. Попытка продать автомобили после событий Второй мировой войны с именем SS никогда не была успешной, поэтому и было принято название «Ягуар».
Ягуар (1945)
Jaguar был основан в марте 1945 года. За шесть лет военных действий Jaguar не смог разработать новый автомобиль, поэтому он просто запустил седан SS 2.5 в производство.
Subaru: 360 (1958)
Это был первый легковой автомобиль Subaru, который произвели в 1958 году. Он имел задний двухцилиндровый двигатель, трехскоростную коробку передач и был двухдверным. Невероятно, но 360 оказался популярным в США — до тех пор, пока в прессе не появились истории о том, как плохо Subaru справился с лобовым столкновением с современной американской машиной.
Mazda: R360 (1960)
Mazda начинала как Toyo Kogyo в 1920 году, производя станки. Спустя четыре десятилетия компания создала свой первый автомобиль, R360, сразившийся с конкурентами Subaru и Suzuki. Mazda продала 1,6 миллиона автомобилей в 2017 году.
Honda: S500 (1963)
Хонда собрала свой первый четырехколесный автомобиль в 1963 году: пикап Т360. К 1959 году Honda стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов. В течение двух месяцев, после того как T360 поступит в продажу, Honda выпустила свой первый автомобиль; родстер S500 с четырехцилиндровым двигателем.
Ламборгини (1963)
Lamborghini начал что-то вроде фальстарта, так как его первая попытка производства дорожного серийного автомобиля была так плохо принята, что ему пришлось вернуться к чертежной доске и придумать что-то другое. Этот первый прототип был 350 GTV, представленный в 1963 году.
Удивили вас автопроизводители своими первыми моделями?