В то время как СССР опережал США в тяжелой промышленности и ракетостроении, была единственная ветвь, в какой Союз приметно отставал — автоиндустрия.
И чтоб не отставать очень сильно, Советский Союз нередко «заимствовал» идеи у своих коллег.
Почти Ford
Чайка была одним из первых русских транспортных средств, скопированных с западных образцов. Данное авто имело представительский ранг и фигурировало на российском рынке с 1959 по 1988 год, сменив 2 поколения.
Первый грузовой автомобиль ГАЗ сошел со сборочного потока в 1932 году. Несколькими годами ранее американский изобретатель Генри Форд подписал договор на создание промышленного объекта в России. По этой причине ГАЗ считают официальной копией форда.
Новые грузовые авто ГАЗ-АА стали российским аналогом Ford. Советский автопром заключил соглашение с американской корпорацией, которое было выгодно всем: СССР получил новейшие технологии производства, которые Москва впоследствии использовала в смежных областях, а контракт на 30 млн долларов позволил Ford выйти на новый уровень.
Изыск американского Buick 1935 года также не остался без внимания российских инженеров.
Конструкция советского «лимузина» ZiS-101 произошла от Buick.
Ford Super Deluxe Woody 1947 года рассчитан на езду по побережью солнечной Калифорнии, но российский автолюбитель может попробовать проехаться на его копии в условиях морозной зимы.
Опель-Кадет
Есть сведения, что Сталин пытался начать производство этой машины до начала Второй мировой войны в СССР, но план был реализован только после ее окончания.
В 1946 году на столичном автозаводе был выпущен дебютный аналог Kadett — Москвич-400. В это время люди в мире уже располагали возможностью приобрести автомобиль с Запада. В СССР элитные машины были доступны только чиновникам.
Идеи с Апеннинского полуострова
Российские дизайнеры искали вдохновение не только в Штатах, а и в Европе.
Им приглянулся игривый Fiat 1955 года, который стремительно завоевывал популярность. За 5 лет после присутствия на рынке было реализовано около одного миллиона экземпляров этой модели.
В 1961 году в СССР был представлен двойник Fiat, который получил название ЗАЗ-965. Советские разработчики снабдили его черными дверцами, которые в Италии считают «самоубийственными». В 60-х годах приобрести автомобили могли и простые граждане.
«Drive Prinz and Be the King» — рекламный лозунг для авто Prinz 4 1961 года, родом из Западной Германии. Через 30 секунд он может набрать скорость до 97 км/ч.
Лишь через 10 лет ЗАЗ-968 начал появляться на российских дорогах. Боковые воздухозаборники выглядели забавно, из-за этой особенности люди назвали автомобиль «чебурашкой».
Бренд Fiat в 1967 г. получил элитарную премию «Автомобиль года» за изобретение модели 124. Впрочем, настоящая слава для этого авто пришла ранее — в 1966 году Fiat и СССР подписали договоренность об учредительстве одного из масштабных автозаводов в России.
Территориальное расположение завода — город Тольятти, который был переименован из Ставрополя в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.
«Лада» была разработана по подобию Fiat, но с более прочной сталью и более высоким клиренсом для российских дорог. Популярное авто выпускалось почти 18 лет, а Тольятти остается штабом производства автопрома в России и по сей день.