Четыре года назад Крис Нагеле сделал то, что делали многие менеджеры технологических компаний, а именно он перевел свою команду в концептуальный открытый офис. Его сотрудники до этого работали исключительно удаленно, но он хотел, чтобы все собрались вместе, чтобы между сотрудниками формировались связи и они могли более эффективно взаимодействовать. Однако довольно быстро стало ясно, что Нагеле допустил большую ошибку. Все сотрудники постоянно отвлекались, продуктивность страдала, а девять сотрудников сообщили ему о том, что они несчастны. Десятым к ним можно было спокойно дописывать самого Нагеле.
Как команда реагирует на открытый офис?
В апреле 2015 года, примерно через три года после того как его сотрудники перебрались в открытый офис, Нагеле оформил еще один переезд, но на этот раз уже в офис площадью 900 квадратных метров, где у каждого сотрудника было собственное рабочее место и он находился за закрытыми дверями. Многочисленные компании перешли на открытые офисы (около 70 процентов офисов в США являются открытыми), и крайне малое количество вернулось к традиционному формату, с кабинетами с дверями.
Однако исследования показывают, что люди, работающие в открытых офисах, делают это на 15 процентов менее продуктивно, испытывают серьезные проблемы с концентрацией внимания, а также имеют в два раза больше шансов заболеть на работе. Все эти данные являются не единственными, которые используются противниками открытых офисов.
Открытый офис – это большой стресс?
Когда Нагеле перевел своих сотрудников в открытый офис, он сам слышал о том, как люди делились мнением, что они хотят вернуться в закрытые офисы. Многие люди сходятся на том, что они не могут переносить открытые офисы.
Им никак не удается сделать все необходимое на работе, поэтому приходится брать работу с собой домой. Вероятность того, что открытые офисы в ближайшее время исчезнут, крайне мала, однако многие компании следуют примеру Нагеле и возвращаются к традиционным приватным офисам.
Чем выше концентрация, тем лучше
Существует одна большая и важная причина, почему многие люди предпочитают место с четырьмя стенами и дверью, которая закрывается, – это концентрация. Правда заключается в том, что в открытом офисе сложно быть многофункциональным, и даже самые небольшие отвлечения могут привести к тому, что вы потеряете концентрацию на долгое время, вплоть до двадцати минут. Более того, определенные открытые пространства могут негативно сказываться на вашей памяти. Особенно это актуально для хот-дескинга, особой версии открытого офиса, в котором каждый сотрудник сидит на незакрепленном за ним месте, перемещаясь по офису по мере необходимости.
Люди сохраняют больше информации, когда они сидят на одном месте. Это не является таким очевидным на повседневной основе, но вы разгружаете свои воспоминания, в частности мелкие детали, в свое окружение. Эти детали, которые могут представлять собой все что угодно, начиная мимолетной идеей, которой вы хотели поделиться с другими, и заканчивая тем, как изменился цвет обложки вашего любимого журнала, можно вспомнить только в этой конкретной обстановке.
Вы не взаимодействуете так, как вам кажется
Для большинства людей самым большим отвлекающим фактором является шум. В рамках исследования было обнаружено, что пятьдесят процентов людей, работающих в открытом офисе, и около шестидесяти процентов людей, работающих в офисах с низкими перегородками, не удовлетворены своей звуковой приватностью. Только 16 процентов людей, работающих в закрытых офисах, сказали то же самое. Исследователи спросили у людей, работающих в различных офисных условиях, насколько они неудовлетворены своим рабочим местом, и по 14 различным параметрам, среди которых были такие как температура, качество воздуха и звуковая приватность, закрытые офисы оказались значительно лучше, чем открытые. За исключением низкой цены, одним из главных плюсов открытых офисов считается то, что они улучшают взаимодействие. Однако уже не раз было задокументировано, что лучшие свои идеи люди выдают не тогда, когда просто говорят что-то в пространство. С гораздо большей вероятностью в открытом офисе вы услышите не гениальную идею, а то, что ваш коллега собирается купить родственникам на Рождество или какие проблемы он имеет со своим партнером.