Эти невербальные сигналы помогут вам выстроить более доверительные отношения с людьми.
Отложите телефон в сторону
Поддержание зрительного контакта во время беседы поможет вызвать доверие, это говорит о неподдельном интересе. Но это трудно сделать, если вы постоянно смотрите на свой телефон или по сторонам, а не на собеседника. Старайтесь «слушать» глазами, таким образом вы как бы говорите, что важен для вас человек, а не уведомление о сообщении. Укрепление человеческих связей приводит к появлению доверия, и вы сможете больше правды узнать о любой личности.
Не скрещивайте руки и ноги
Вы можете скрещивать руки и ноги, скажем, только тогда, когда чувствуете, что вам холодно, но если человек делает это во время разговора, то такая позиция только «закрывает» его. Человек, который стоит, скрестив ноги или руки, бессознательно сообщает что-то негативное, и собеседник может расценивать это как защитную реакцию с его стороны. Такая позиция блокирует любую основу для появления и укрепления доверия. Убедитесь, что ваше тело, так сказать, открыто для общения. Вы будете более расположены к тому, чтобы слышать даже мысли других людей.
Не прячьтесь за столом
Когда вы сидите за столом во время беседы с человеком, этот предмет мебели представляет собой очередной барьер, который может заставить собеседника выстроить свои собственные стены. Профессор прикладной лингвистики из государственного университета Пенсильвании говорит, что отсутствие подобных барьеров, например на уроках, располагает учеников, дарит спокойствие, они становятся более активными. Ученики или студенты с большей готовностью скажут преподавателю, есть ли что-то, чего они не понимают, в чем они с ним не согласны. Постарайтесь не возводить такие стены между собой и собеседником, если хотите выстроить доверительные отношения.
Прикосновения (во время разговора с близкими людьми)
Легкие прикосновения к руке друга или подруги во время важной беседы могут указывать на то, что вы поддерживаете человека и проявляете заботу. Если вы говорите «я сожалею», но при этом не задействуете язык тела, то в ваших словах очень мало смысла, они не вызывают доверия. Прикосновение к локтю или плечу во время разговора показывает ваше истинное сопереживание, чем если бы вы выразили сожаление словами. Только не используйте эту тактику на рабочем месте, потому что даже случайные знаки внимания и сопереживания могут быть неверно истолкованы.
Просто улыбайтесь и кивайте головой
Если кивать головой и улыбаться в то время, когда собеседник высказывается, это говорит о том, что вас интересуют слова и мысли этого человека. Это действительно хороший прием при разговоре. Делая это, мы устанавливаем отличную невербальную обратную связь. Просто не будьте слишком счастливым при этом. Если немного переусердствовать с позитивной реакцией, то вы будете казаться менее искренним.
Держите ладони открытыми
Если во время разговора постоянно указывать пальцем на кого-то, то это выглядит как обвинение, если начать стучать кулаком по столу, то вы будете казаться сердитым, даже если просто используете эти жесты для акцента. Если в ходе беседы вы откроете ладони, то люди, в свою очередь, станут более доброжелательными, искренними. Когда человек использует свою руку, чтобы подчеркнуть что-то, заострить на чем-то внимание, то открытая ладонь с вытянутыми пятью пальцами в этом случае показывает честность. А если вы закрываете пальцы, то это уже будет выглядеть как обвинение, а не искренний жест.
Будьте с собеседником на «одной волне»
Если человек в зале сидит на более высоком стуле, чем все остальные люди, то это указывает на его превосходство над ними. Это здорово, если вы хотите казаться более сильным, но это не очень хорошо, если вы пытаетесь построить доверительные отношения с коллегами. Аналогичным образом, сидя в середине конференц-зала, а не у двери, люди будут готовы высказать свои лучшие идеи. Если вы таким образом передаете власть другим, то получите самые лучшие результаты.
Не делайте слишком много заметок
Иногда вам нужно делать заметки в ходе разговора с коллегой, но убедитесь, что все эти мелочи не мешают зрительному контакту. Если вы постоянно записываете то, что говорит другой человек, то он может начать чувствовать себя неуверенно. Он будет думать не о повышении эффективности своего труда, а о том, что же постоянно записывает его босс.