Электростанции несут ответственность за значительно меньшие выбросы в течение срока службы в сравнении с автомобилями, работающими на ископаемом топливе.
С момента появления первых современных электромобилей (EV) на дорогах в 2000-х годах критики быстро усомнились в их безопасности для окружающей среды. Скептики обратили пристальное внимание на электромобили, рассмотрев их начиная от производственных проблем до источников питания от батарей, а также от общей автономии. На фоне большого количества споров и дезинформации факты эффективности электромобилей стали несколько затуманенными. Насколько безопасны для окружающей среды эти автомобили?
Загрязнение от производства батарей
Аргумент, который обычно выдвигается, чтобы противопоставить чистоту электрических автомобилей, — это загрязнение от процесса производства их батарей. Действительно, существует целый ряд редкоземельных металлов, например, литий, которые входят в состав батареи, и их извлечение может способствовать выбросам углерода. Однако, как показано в отчете Международного совета по чистым перевозкам (ICTT) 2018 года, страна, в которой производятся батареи, а также состав батарей, оказывают гораздо более высокий уровень влияния на выбросы.
Сравнительное исследование электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICEV) в Китае приводит отчет ICTT, показывающий, что инфраструктура и эффективные технологии производства являются ключами к снижению выбросов в процессе производства. Китайские производители аккумуляторов EV осуществляют на 60% больше выбросов СО2, чем двигатели ICEV, но могут сократить свои выбросы, если примут американские или европейские технологии производства. Поэтому загрязнение, создаваемое в процессе извлечения и производства батарей, остается на уровне или чуть выше, чем процесс создания бензиновых или дизельных двигателей.
Разница в сроках службы
В своем исследовании ИКТТ также отмечает резкую разницу в выбросах между электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания в течение срока их службы. Электромобили осуществляют основную часть своих выбросов благодаря производственному процессу и источнику энергии, что дает им преимущество перед бензиновыми и дизельными автомобилями. Несмотря на то, что ICEV неуклонно сокращают свои выбросы начиная с 2000 года, электромобили по-прежнему имеют заметные преимущества, ведь они практически не выделяют вредных веществ. А по мере того, как электромобили становятся все более распространенными, утилизация аккумуляторных батарей будет более эффективной и уменьшит потребность в извлечении новых материалов, уменьшая тем самым зависимость от добычи и производства новых батарей.
Общее влияние электромобилей на окружающую среду более выражено, если смотреть на их полный срок службы. Тогда автомобили с двигателем внутреннего сгорания не могут конкурировать с ними. Электростанции несут ответственность за значительно меньшие выбросы в течение своего срока службы, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, независимо от источника, вырабатывающего электричество.
Текущее энергопотребление и количество энергии, используемой для производства аккумуляторов, выбросы CO2 аккумуляторными электромобилями в лучшем случае немного выше, чем дизельного двигателя, а в остальном — гораздо выше.
Однако предыдущие исследования утверждают, что электромобиль, заряженный исключительно на угольной энергосистеме, достиг бы тех же показателей выбросов углерода, что и ICEV, — делая электромобили более эффективными в течение их соответствующих сроков службы.
Современные электрические сети в основном развиваются в направлении уменьшения зависимости от ископаемого топлива и увеличения производства возобновляемой энергии. Электромобили уже производят меньше выбросов в течение срока службы независимо от источника энергии. И это показывает, что электромобили действительно являются транспортными средствами будущего. Производители автомобилей также признают тот факт, что электромобили меньше загрязняют окружающую среду, и производство их поможет сократить выбросы углерода.
Загрязнение окружающей среды электромобилями постепенно сходит на нет
В настоящее время электромобили в меньшей степени загрязняют окружающую среду, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Поскольку технология становится все более распространенной, она может стать еще более эффективной и устойчивой. Экономия за счет масштаба принесет пользу производству электромобилей, предоставляя лучшую инфраструктуру, более эффективные технологии производства, варианты переработки. Электрические транспортные средства не являются панацеей, но в сочетании с более широким внедрением возобновляемых источников энергии и обезуглероживания электросети они предлагают путь для значительного сокращения выбросов парниковых газов.