Искусственный интеллект, который сможет точно измерять наши мысли и чувства, облегчит повседневную жизнь

Технологии

Перспектива контроля компьютерами наших эмоций (а не просто отслеживания наших повседневных привычек) настораживает. Но по мере развития технологий потребители оценят то, как искусственный интеллект, способный точно измерять наши мысли и чувства, облегчит нашу повседневную жизнь, обеспечив более удобный персонализированный сервис, настроенный на наши эмоции.

Новый этап развития ИИ

Искусственный интеллект уже стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Например, сеть кафе Starbucks использует ИИ в программе вознаграждений и для настройки рекомендаций в мобильном приложении, отслеживая заказы клиентов, время их размещения, погоду и многое другое. Компания Amazon произвела революцию в розничной торговле, использовав данные о предыдущих покупках клиентов, чтобы рекомендовать им другие продукты.

Искусственный интеллект, который сможет точно измерять наши мысли и чувства, облегчит повседневную жизнь

Эти усилия заслуживают внимания, но они едва раскрывают то, как ИИ может быть использован для понимания наших желаний и потребностей. Совсем скоро искусственный разум будет не просто помогать обслуживать клиентов — он научится распознавать наши чувства. Благодаря этому компании смогут настраивать свой сервис так, чтобы качество обслуживания было максимальным.

Перспективы новой технологии

Подумайте, как использование ИИ для оценки эмоций может революционизировать персональное обслуживание. Не можете найти что-то в магазине? Датчики, такие как микрофоны, камеры или сканеры, обнаружат разочарование, проанализировав выражение вашего лица, и немедленно отправят запрос человеку или роботу о помощи.

Искусственный интеллект, который сможет точно измерять наши мысли и чувства, облегчит повседневную жизнь

Или представьте, что вы обеспокоены медленным обслуживанием в ресторане. Маленький компьютер с искусственным интеллектом и датчиками сможет оценить выражение лица или голос, заметить ваше беспокойство и дать сигнал сотруднику прийти на помощь. Если компьютер заметит, что вы разозлились, то ресторан предложит бесплатное угощение.

Этот тип ИИ также преобразит покупки онлайн. Например, если вы просматриваете веб-сайт, чтобы найти идеальный наряд, ваш компьютер сможет использовать селфи-камеру, чтобы уловить тонкие изменения выражения лица — например, нахмурившиеся брови или надутые губы. Затем сайт использует эту информацию в сочетании с данными из вашего предыдущего поведения в интернете, чтобы предложить вам варианты, которые вам понравятся

Искусственный интеллект, который сможет точно измерять наши мысли и чувства, облегчит повседневную жизнь

Фантастика становится реальностью

Специалисты по обработке данных, работающие над способностью машин распознавать человеческие эмоции, знают, что эти, казалось бы, футуристические технологии вполне достижимы. В настоящее время разрабатывается всеобъемлющая обучаемая модель, благодаря которой машины будут работать лучше обычного продавца или сотрудника колл-центра. В это трудно поверить, но машины лишены таких человеческих недостатков, как усталость, голод или переутомление.

Модель будет одновременно учитывать различные визуальные, звуковые и языковые сигналы (тон голоса, язык тела), для глубокого анализа эмоциональных состояний людей. Это позволит создать ИИ, который поможет компаниям понять чувства даже незнакомого клиента в различных ситуациях.

Искусственный интеллект, который сможет точно измерять наши мысли и чувства, облегчит повседневную жизнь

Стоит ли опасаться распознавания эмоций?

Перспектива вездесущего ИИ, сканирующего выражение лица и интонации голоса, настораживает. И компании должны будут принять строгие меры безопасности для защиты клиентов. Но в целом, потребители будут наслаждаться тем уровнем сервиса, который они получат.

Достаточно взглянуть на популярность голосовых помощников, таких как Алекса. Поколение назад идея позволить машине отслеживать наши личные разговоры казалась бы нелепой. Теперь это обычное дело. Позволить этим же ассистентам интерпретировать наши визуальные подсказки – следующий логичный шаг.

История показала, что настороженность перед новой технологией исчезает по мере осознания ее преимуществ. При принятии решений люди постоянно оценивают эмоции клиентов, коллег и близких. Роботы просто автоматизируют этот процесс. И чем больше у них данных, тем лучше они будут делать это.

Искусственный интеллект, который сможет точно измерять наши мысли и чувства, облегчит повседневную жизнь

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.