Инфраструктура предприятия

Инфраструктура предприятия представлена совокупностью структурных подразделений организации (цеха, участки, хозяйства и службы). Данные подразделения имеют вспомогательный подчиненный характер и обеспечивают обязательные условия для осуществления деятельности предприятия в целом.

Инфраструктура предприятия подразделяется на социальную, производственную и   капитальное строительство, обслуживающее обе сферы.

Производственная инфраструктура предприятия представляет собой совокупность подразделений, которые напрямую не связаны с созданием готовой продукции. Но имеют свое основное назначение – техническое обслуживание основных производственных процессов. К таким подразделениям можно отнести обслуживающие и вспомогательные хозяйства и цеха, в функциональные обязанности которых входит: перемещение предметов труда, обеспечение процесса производства сырьем, энергией и топливом, а также осуществление обслуживания и ремонта оборудования и прочих средств. Нельзя забывать и о структурных подразделениях, предназначенных для обеспечения полноценных условий осуществления производства и отвечающих за хранение материальных ценностей, сбыт готовой продукции, ее транспортировку.

Социальная инфраструктура предприятия является совокупностью структурных подразделений, которые обеспечивают социально-бытовые и культурные потребности работников, а также членов их семей. Данный вид инфраструктуры состоит из:

— столовых, кафе, буфетов (подразделения общественного питания);

— больниц, поликлиник, медпунктов (охрана здоровья);

— садов, яслей (детские дошкольные учреждения);

— школ, ПТУ, курсов повышения квалификации (заведения образования);

— собственных жилых домов (ЖКХ);

— библиотек, пансионатов, клубов, спортивных комплексов и летних детских лагерей (организация культуры и отдыха).

Информационная инфраструктура предприятия предполагает организацию взаимодействия информационных потоков, использует компьютерные технологии и осуществляет определенный комплекс мероприятий:

— организационные, определяющие структуру документов, а также маршрутов движения их, ответственность за выполнение правил разработки алгоритмов, программ и соответствующей структуры базы данных, а также способ финансирования;

— технические, которыми предусмотрены приобретение, монтаж, обслуживание, эксплуатация оборудования, а также создание любой кабельной системы;

— выбор системного программного обеспечения, которое планируется использовать на предприятии, создание компьютерной сети в виде программно-технического комплекса;

— обучение и тренинги сотрудников организации;

— обеспечение технической и программной безопасности информации;

— наполнение базы данных.

Для обеспечения слаженной работы информационной инфраструктуры на предприятии создаются такие службы:

— техническая, в функции которой входят работы по монтажу компьютерной сети, установка и ремонт оборудования;

— служба эксплуатации, основной функцией которой является работа по формированию и постановке задачи для группы разработчиков программного обеспечения, а также обязательное и детальное обучение персонала.

Таким образом, инфраструктура предприятия в части внедрения и дальнейшего использования новейших информационных технологий должна быть представлена в виде целостной системы, начиная от электропитания и простейшей автоматизации до установки достаточно сложных информационных систем. Именно комплексный подход в решении данного вопроса позволит, кроме экономии средств организации,  увеличить производительность и обеспечить бесперебойную работу оборудования.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.