Не первый год высказываются идеи, что для электрического транспорта, работающего на батареях, наиболее удобным вариантом являются сменные аккумуляторы. Ведь их заменить гораздо быстрее, чем ждать часами полной зарядки. Даже ускоренная частичная подзарядка потребует нескольких десятков драгоценных минут.
Пока автомобильные корпорации рассуждают о целесообразности взаимозаменяемых батарей, индийская фирма Blacksmith Electric уже во всю тестирует крутой электромотоцикл со сменными аккумуляторами. Старт продаж запланирован на первую половину 2020 года.
Вопрос будущего
Почему идея с заменяемыми литий-ионными батареями в автомобильной индустрии буксует? Это связано с дополнительными расходами на обустройство инфраструктуры. Согласитесь, очень удобно было бы приезжать на специальную станцию, где персонал за несколько минут поменяет «пустые» батареи на заранее заряженные.
Но для этого придется строить те самые станции (наподобие бензоколонок), платить персоналу зарплату либо разрабатывать дорогостоящие роботизированные системы. Также возникнет вопрос взаимозаменяемости аккумуляторов для разных марок электромобилей. Не открывать же для каждой марки свою станцию?
Решается сегодня
Возможно, в будущем производители унифицируют стандарты. Но пока одними из первых идею сменных аккумуляторов подхватил производитель мотоциклов из Индии. И не случайно: батареи для двухколесных транспортных средств гораздо компактнее и дешевле. Кроме того, запасной блок можно взять с собой.
Первой подобной моделью станет Blacksmith B2. По ощущениям, это вполне добротный футуристический байк, чей дизайн может «зацепить». Впрочем, специалисты выдвигают претензии к эргономике, к удобству управления. Но с чего-то начинать надо.
Дизайн и характеристики
Blacksmith B2, несмотря на последнюю цифру, является третьим по счету прототипом экспериментальной модели. Возможно, будут внесены еще изменения, но, судя по срокам продаж, это вполне готовый к производству мотоцикл. Выполнен он в стильном черном цвете (возможны и другие цветовые варианты) с дозировано поданными хромированными элементами. Красная подсветка дополняет целостный облик брутального транспортного средства.
Вот только технические характеристики не выглядят мужественными. В движение B2 будет приводить маломощный мотор, выдающий на пике 14,5 кВт/ч. При этом средняя мощность с учетом разряжающегося аккумулятора составит 6,7 лошадиных сил. Для гонок модель явно не подходит. Максимальная скорость обещана на отметке 120 км/час, а запас хода составит в южных широтах порядка 240 км.
Производители не скрывают, что модель может быть сыроватой. Особенно в плане эргономики и управляемости. Возможно, кому-то будет не хватать фирменного рева двигателей внутреннего сгорания. Но мотоцикл явно выделяется из серой массы недорогих электромопедов, заполонивших Китай, Индию и Юго-Восточную Азию.
Главной фишкой производителей будет и остается возможность замены батарей. Blacksmith Electric получила государственный патент Индии на технологию замены аккумуляторов еще в 2006 году. К сегодняшнему дню прототип преодолел на дорогах общего пользования более 7000 км и зарекомендовал себя как вполне надежное транспортное средство.
Стоимость новинки уже определена: в зависимости от комплектации она составит 4300-5000 долларов США, что не дешево, особенно для Индии. Компания намерена наладить экспорт Blacksmith B2 и в другие страны.