Хрупкость пластиковых деталей автомобильных замков может привести к их поломке в случае небрежного использования во время морозов. Несколькими советами поделился настоящий эксперт и истинный автолюбитель — директор сервисного центра Автоглобус Андрей Савин.
Эффективно — не значит сложно
Главный его совет банально прост, но невероятно эффективен: ни в коем случае не стоит рвать автомобильную ручку и тянуть ее с большим усилием чем обычно. Механизм является очень ненадежным, петли достаточно часто являются пластиковыми, а этому материалу свойственна хрупкость при низких температурах. Поэтому стоит сразу отстранить грубые методы открытия автомобильной дверь и перейти к описанным советам.
Как отмечает Андрей, автомобильная дверь чаще всего примерзает к кузову из-за резиновой прокладки, изолирующей салон от проникающего воздуха. Вопрос в качестве данного соединения: нередко резина лопается, что позволяет влаге проникнуть глубже в щель между дверью и кузовом, что приводит к большим трудностям при открытии двери.
Неисправность механизма замка
Еще одним источником проблемы может стать техническая неисправность механизма замка — он основан на тросовом соединении, куда также могла попасть влага в виде растопленного теплом автомобиля снега во время его использования. Особенно актуально это может быть во время сильных снегопадов или ледяных дождей.
Описанные выше проблемы решаются достаточно просто: достаточно лишь войти в автомобиль через другую дверь, после чего тщательно прогреть его на ходу или перепарковать транспортное средство на более теплую стоянку.
Дергать за ручку нельзя, и вот почему
Эксперт также подчеркнул, почему нельзя дергать дверную ручку на морозе: главный конструктивный элемент замка (фиксатор) управляется металлическим тросиком, который также может быть поврежден при небрежной эксплуатации дверного замка. Многие водители небрежно относятся к данному конструктивному узлу и срывают тросик в месте крепления к ручке, в следствии чего приходится ехать в автосервис и осуществлять ремонт дверного замка.
Стоит воздержаться и от дедовских методов: ни в коем случае не поливайте дверь кипятком и не пытайтесь просушить феном: данные методы не только являются неэффективными, но и могут навредить автомобилю при неаккуратности водителя.
Очень важно следить за состоянием автомобиля зимой, особенно после мойки: необходимо продуть компрессором все отверстия, куда могла затечь вода, а также, по возможности, обработать дверные резинки силиконом, чтобы они не примерзали к кузову.