Имперсивность, триггеры и другие скрытые возможности DualSense — контроллера от Sony Play Station 5

Создатель Astro’s Playroom рассказывает, как Sony внедрила инновации в новый контроллер DualSense. «Когда впервые берешь в руки контроллер PlayStation 5 DualSense, думаешь: это как живое существо. Бесплатная игра Astro’s Playroom для PS5 подчеркивает особенности нового контроллера. Интересно, сколько других игр для PS5 интегрируются под новые функции?», — говорит Скотт Штайн.

Новый контроллер DualSense

Имперсивность, триггеры и другие скрытые возможности DualSense - контроллера от Sony Play Station 5

Игровое оборудование, которое продолжает удивлять, встречается довольно редко. Обычно это сфера деятельности Nintendo: отсоединяемый, стыковочный, трансформирующийся Switch или автономные контроллеры Wii. Oculus Quest и PlayStation VR также входит в этот список. Теперь добавьте к ним новую волшебную версию контроллера PlayStation 5, которая теперь называется DualSense вместо прежнего DualShock.

Sony Play Station 5 — графически перегруженная консоль с большим потенциалом, но ее выдающейся особенностью, несомненно, является обновленный DualSense. Запустив Astro’s Playroom, игру, предустановленную на PS5, вы увидите, на что она способна. Его триггеры останавливаются и начинают создавать впечатление, будто вы держитесь за выступы или тянете назад тетивы. Когда идете по льду, контроллер звенит и щелкает так, будто чувствуете хрустящую поверхность. Вибрационная тактильная чувствительность DualSense действительно создает моменты, когда вы касаетесь игры.

PlayStation 5 должна получить собственную обновленную гарнитуру VR в ближайшие пару лет. Но в то же время DualSense дает небольшое обещание о том, к чему могут привести дальнейшие шаги Sony в области захватывающих игр.

Площадка для демонстрации

Имперсивность, триггеры и другие скрытые возможности DualSense - контроллера от Sony Play Station 5

«Многие игры обычно рождаются из повествования или желания рассказать конкретную историю. А в нашем случае история полностью посвящена механическому устройству и его возможностям», — говорит о команде Николя Дусе, креативный директор Sony Japan Studio.

�Команда Асоби отправила свои первые прототипы DualSense примерно в начале 2018 года�, — говорит Дусе. �Тогда группа еще была занята созданием игры Astro Bot Rescue Mission для PlayStation VR (которая является одной из моих любимых игр для PSVR всех времен). Специальная команда DualSense отделилась и начала мозговой штурм, что бы сделать с контроллером�.

«У нас было 80 таких отдельных демонстраций — мы не использовали все. Отдельная техническая демонстрация могла быть стрельбой из лука, ходьбой по снегу или чем-то в этом роде», — говорит Дусе. «А потом мы решили, что в этом мире у нас будет шесть или семь демонстраций, и мы как бы сшили их вместе настолько естественно, насколько это возможно. Идея состоит в том, чтобы скрыть это от пользователей, а вместо этого просто заставить их отправиться в это волшебное путешествие�.

Работа Japan Studio также помогла усовершенствовать контроллер. «Для адаптивных триггеров мы применили существующую технологию разработки механизмов и прошли через несколько концепций и макетов, чтобы создать что-то, что работает с контроллером DualSense, при этом не жертвуя комфортом и эргономикой», — говорит Игараси из Sony. «Мы играли демо, которые были предоставлены командой Astro Playroom в Japan Studio, и мы обменивались идеями, чтобы придумать множество различных моделей вибрации».

Иммерсивная магия, но без гарнитуры

Имперсивность, триггеры и другие скрытые возможности DualSense - контроллера от Sony Play Station 5

Предыдущие игры для PlayStation от Team Asobi были в основном ориентированы на виртуальную реальность, но цели, связанные с тактильными ощущениями от контроллера, также захватывают. «Вы знаете, мы играем в игры столько много лет, и иногда трудно снова удивиться, не так ли?» — Дусе говорит о проблеме. Но он сразу увидел большой потенциал в адаптивных триггерах и тактильных ощущениях. «Может быть множество функций, которые на бумаге звучат круто, но вы никогда не сможете заставить их что-то предоставить. Но эти были действительно очень быстро реализованы».

Команда начала с демонстраций тира, ориентированного на триггер, в которых использовались тактильные ощущения и сочетались звуки с тактильными ощущениями в игровой комнате Astro для создания реалистичных эффектов, таких как удар по льду или металлу.

�Это своего рода троица между тем, что вы чувствуете, что вы слышите, особенно от контроллера, и тем, что вы видите на экране. И ваш мозг действительно обманут, заставив поверить в это. И то, как вы взвешиваете все эти три элемента, очень важно�, — говорит Дусе.

Эффекты бывают также направленными и пространственными. «Во время песчаной бури у вас есть шум, но вы также слышите и ветер, и шум от контроллера, вы слышите своего рода потрескивающий звук, как будто песчинки ударяются внутрь», — говорит Дусе. «А затем, конечно же, на экране вы также видите приближающуюся к вам песчаную бурю. И что интересно, у нас есть два тактильных двигателя в контроллере, когда ветер ударяет вас в игре, он ударяет вас спереди. И оба они производят тактильную обратную связь на одном уровне. Однако, если вы перемещаете камеру в сторону, а ветер дует сбоку, мы уравновешиваем это, где он идет с одной стороны и перемещается в другую. Так что есть вид реального времени элемент, согласно игровой камере, согласно вашей позиции в игре �.

Дусе видит возможности для более ориентированных на игру способов использования этого, например, для обнаружения призраков в игре. «Всегда важно, чтобы эти вещи были не просто уловками или одноразовыми хитростями, а могли быть использованы», — говорит он.

Эти сумасшедшие триггеры: скалолазание, мягкая рыба

Имперсивность, триггеры и другие скрытые возможности DualSense - контроллера от Sony Play Station 5

Некоторые из ранних экспериментов Дусе с адаптивными триггерами продемонстрировали удивительный уровень реализма. «У нас была демоверсия, которую мы не добавляли в игру, но это была рука. Вы могли как бы открывать и закрывать ее», — говорит Дусе. Рука сможет хватать разные предметы и дробить такие вещи, как стеклянные шары. Еще можно было поймать рыбу.

«Вы можете сомкнуть руку, и рыба будет двигаться вместе со спусковым крючком. Значит, он будет щелкать, и спусковой крючок тоже будет хлопать. И вы могли слышать, как это исходит от контроллера». Дусе говорит, что это было особенно удивительно: �Видеть, как что-то движется в твоей руке, сопротивляясь, потому что оно движется, потому что оно живое, — это совершенно иное чувство�.

То, как триггеры дают обратную связь, сужение и регулировку, подсказывает, как игры могут использовать эту технологию для обучения или в качестве руководства. Дусе видит возможности в «точной игре», но цель Astro’s Playroom — сделать ее проще и удобнее для детей. Более глубокое использование триггеров происходит только в одной области, где рушащиеся блоки требуют некоторой ловкости для достижения необязательной цели. Это начало изучения других идей.

Лаборатория для демонстрации волшебных возможностей

В то время как игровая комната Astro явно создана для развлечения владельцев PS5, команда Дусе использовала свои эксперименты, чтобы продемонстрировать идеи разработчикам, в рамках своей роли в изучении того, как максимально эффективно использовать новое оборудование Sony.

«Мы начали обращаться к сторонним издателям, разработчикам, которые также работают над Play Station 5 или планируют создавать игры для PlayStation, поэтому мы приняли некоторые из наших решений относительно технических демонстраций», — говорит Дусе. «У нас был такой вариант, в котором вы могли отбивать мяч, и мяч мог быть мячом для баскетбола, футбола, волейбола, пинг-понга. И все они были разными в зависимости от того, как они отскакивали назад, и того, как вел себя спусковой крючок. И мы сделали это, потому что, как мы думали, мы не делаем спортивную игру. Но вы знаете, есть люди, для которых физика мяча и поведение мяча являются квинтэссенцией для опыта. Итак, давайте устроим такую демонстрацию и посмотрим, как далеко мы сможем оттолкнуться, и это подойдет им. И они могут как бы вдохновиться».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.