Японский автомобильный гигант Toyota разработал совершенно новый гиперкар GR Super Sport

Компания Toyota давно развивает собственную линейку высокоскоростных автомобилей GR (Gazoo Racing), на базе которых нередко проектируются и серийные версии. Теперь же, после победы в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане японский автогигант объявил о создании принципиально нового гиперкара GR Super Sport, мощность которого составит 986 л. с.

Знаменательная победа

Японский автомобильный гигант Toyota разработал совершенно новый гиперкар GR Super Sport

Титулов в автомобильной индустрии у бренда Toyota предостаточно, однако в гоночных соревнованиях в Ле-Мане ей удалось победить только после 20 безуспешных попыток. Одним из виновников торжества стал Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира в классе «Формула-1». Именно он был за рулем гибрида Toyota TS050, часть технологий которого будет применена и в новом гиперкаре.

Японский автомобильный гигант Toyota разработал совершенно новый гиперкар GR Super Sport

Участие в гонках на выносливость в Toyota рассматривают как практическую возможность продемонстрировать потенциал электрической гибридной установки. Одной из главных особенностей новинки будет то, что она даст продолжение версии, предназначенной для езды на дорогах общего пользования.

Силовой потенциал

Японский автомобильный гигант Toyota разработал совершенно новый гиперкар GR Super Sport

Концепт GR Super Sport был впервые анонсирован еще в 2018 г. Тогда же было заявлено, что гиперкар получит двигатель на 2,4 л с двойным турбонаддувом в конфигурации V6. За счет поддержки электромоторов силовая установка должна будет выдавать порядка 986 «лошадей». Стандартный двигатель потребляет бензиновое топливо, а электрическую часть сформировали литиево-ионные элементы.

На текущий момент дата выхода новинки на рынок пока неизвестна, но в Toyota подтвердили, что машина находится на этапе разработки.

Новая миссия серии GR

Японский автомобильный гигант Toyota разработал совершенно новый гиперкар GR Super Sport

Совмещение динамических и мощностных качеств с назначением серийного автомобиля всегда было проблемой для крупных автопроизводителей. На примере GR Super Sport видно, как японские специалисты стараются устранить этот барьер, адаптируя ходовые качества и технологическое обеспечение новинки для езды по дорогам общего пользования. Вместе с этим в компании рассчитывают, что участие в автоспорте как таковое не остановит и развитие представителей семейства GR в рамках собственной концепции.

Новый формат гонок высшего класса

На фоне знаменательных автомобильных событий в Японии, представители спортивной федерации FIA объявили о том, что для гоночного сезона 2020 года будет предусмотрен новый высший класс гонок на выносливость. Предполагается, что этот формат придет на смену классу LMP1, в котором, к слову, принимал участие гибридный гиперкар Toyota TS050.

Данное решение означает, что количество участников в гонках будет увеличено. В частности, к концерну Toyota могут присоединиться не менее именитые бренды, среди которых McLaren, Aston Martin и Mercedes с его подразделением AMG.

Японский автомобильный гигант Toyota разработал совершенно новый гиперкар GR Super Sport

Как видно, грань размывается не только по линии разделения гоночных машин для трасс и серийных версий для массового пользования. Высокий автоспорт также начинает привлекать элитные дорогостоящие автомобили, в которых не последнее место занимают дизайнерские качества. И хотя в этом отношении разработка Toyota отличается от классических «лемановских» спорткаров, ее внешний вид более чем соответствует требованиям к аэродинамике. Впрочем, будущее покажет, насколько GR Super Sport сможет себя реализовать на гоночной трассе и дорогах общего пользования.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.