Специалисты исследовательской и консалтинговой компании Gartner, которая специализируется на рынке информационных технологий, провели вебинар, посвященный приоритетам HR-менеджеров в 2019 году. В этой статье мы расскажем о существующих трендах, о том, как руководители выясняют, чего на самом деле хотят подчиненные.
Прогнозы
Данный вопрос интересует многих предпринимателей, так как установить реальные желания коллектива часто оказывается непросто.
Многие прогнозы исходят от людей, в большей степени ориентированных на то, что бы компании хотели увидеть в этих результатах, чем на то, чего действительно хотят сами работники, — рассказывает старший вице-президент по исследованию управления человеческим капиталом в SAP SuccessFactors Стив Хант. — Мы изучаем, как должна выглядеть технология HCM (управления человеческим капиталом), исходя из реального опыта сотрудников. Очень важно удовлетворять запросы как менеджеров по персоналу, так и сотрудников всей компании.
Лучшие HR-инициативы для роста бизнеса
Вебинар провел вице-президент компании Gartner Леа Джонсон. Он подчеркнул, что, согласно последнему опросу, в котором приняли участие более 800 мировых лидеров в области управления персоналом, их главной целью был рост бизнеса.
В результате удалось создать рейтинг трех лучших HR-инициатив, которые, по их мнению, позволят достичь максимальных показателей. На первом месте оказалось развитие критических навыков и компетенций (за этот вариант высказались 66 % опрошенных), на втором месте — укрепление лидерских качеств (60 %), на третьем — развитие опыта сотрудников (51 %).
48 % опрошенных Gartner HR-лидеров сказали, что менеджеры не эффективно развивают сотрудников. Одним из советов Джонсона в этом случае была подготовка менеджеров-коннекторов, которые бы обеспечивали целенаправленную обратную связь, объединяя нужных людей и необходимые ресурсы. По оценкам экспертов, такие менеджеры могут повысить производительность труда на 26 %.
Формирование навыков, которые окажутся полезны в будущем
Большинство респондентов ожидали, что не менее 40 % ключевых ролей в течение пяти лет значительно изменятся. Поэтому необходимо действовать на опережение, ориентироваться на предложения, которые в самом скором времени станут основными на рынке труда.
В первую очередь следует сосредоточиться на стратегическом развитии, чтобы выяснить, какие специалисты понадобятся компании для достижения долгосрочных целей.
Еще один беспроигрышный вариант для тех, кто серьезно относится к будущему, — формирование у сотрудников навыков, которые понадобятся в скором времени. При этом стоит понимать, что они могут сильно отличаться от той работы, которую персонал выполняет сейчас.
Сочетание эмоционального с рациональным
Говоря о развитии опыта сотрудников, специалисты Gartner обнаружили разрыв между реальным опытом работника и его ожиданиями. 55 % опрошенных HR-лидеров признали, что их организации пытались внедрить ценностные предложения сотрудников компании в повседневную жизнь.
Например, сотрудники не просто хотят больше технологий, они хотят, чтобы сам опыт, который они получают, был более актуальным и персонализированным. Джонсон пришел к выводу, что отдел кадров может решить этот вопрос, анализируя, что сотрудники ценят, учитывая рациональные и эмоциональные соображения.
Когда работники вынуждены следовать плохо разработанным технологическим процессам, которые не соответствуют их фактическим обязанностям, на основании которых они были наняты, люди разочаровываются, — говорит Хант. — Психологический термин для этих действий — незаконные задачи. Это процессы, которые тратят время сотрудников и увеличивают уровень стресса, который они переносят.
По словам Ханта, исследования демонстрируют, что когда сотрудники вынуждены использовать неэффективные системы самообслуживания HR, стресс преследует их вплоть до дома. Они постоянно злятся и обижаются, это отвлекает их от основной работы, на которую они были наняты, и у них нет времени на решение задач, которые бы способствовали успеху компании.
Мы уже сделали много вещей, чтобы сделать выполнение работы более удобным с точки зрения сотрудников, вместо того, чтобы навязывать им самообслуживание. Программное обеспечение должно работать на них, помогая лучше выполнять свою работу, — утверждает Хант.
Чего хотят люди?
При формировании команды, составленной из высококвалифицированных кадров, важно, чтобы за сотрудниками было последнее слово. Эксперты считают, что если бы прогноз тренда был написан сотрудниками, большинство высказались бы за максимальную прозрачность в вопросах, которые влияют на их карьеру.
Для людей важно расти по карьерной лестнице, чтобы им справедливо платили, они могли бы реализоваться.
Персоналу нужно знать, о чем на самом деле думают высшие руководители, в верном ли направлении движется каждый из них. Они также хотят иметь инструменты и ресурсы, необходимые для успеха.