В 30-е годы производили много необычных и красивых автомобилей. Кроме невероятных спортивных автомобилей, которые и теперь восхищают, собирались и единичные демонстрационные автмобили. Таким был и спроектированный концерном Дженерал Моторс грузовик GM Futurliner.
Парад прогресса
В 1939 году компанией была организована передвижная выставка с амбициозным названием Парад прогресса. В ней были представлены технологические новинки 40-х годов. Колонна автомобилей из 12 GM Futurliners и 32 автомашин поддержки совершила пробег по США и Канаде. По пути было проведено 150 специальных выставок, где люди могли подробно ознакомиться с новинками автопрома.
Собрали только 12 грузовиков, и использовались они только в целях демонстрации во время Парада прогресса. В пунктах выставки грузовики стояли по кругу вокруг палатки.
С началом Второй мировой войны выставку свернули, Futurliners законсервировали. В 1953 году после небольшой модернизации и обновления кузова грузовики вернулись на маршрут.
В 1956 году проект Парад прогресса закрыли. Парадокс, но от этой выставки больше выигрывало телевидение, чем Дженерал Моторс.
GM Futurliner
Конструировал эти необычные грузовики Харли Эрл. Это были двухосные машины десятиметровой длины, высотой 3,5 и шириной 2,4 м. При весе около 14 тонн они изначально оснащались четырехцилиндровым двигателем, который позволял набирать максимальную скорость 64 км/ч.
В 50-е годы двигатель заменили шестицилиндровым, увеличив скорость до 80 км/ч.
До наших дней сохранилось 9 грузовиков. Из-за своей уникальности они не только удовольствие для коллекционеров. В 2006 году один из них был продан более чем 4 млн долларов на аукционе.
В январе 2015 года продан еще один за такую же сумму. Деньги были переданы на благотворительность.
Самым удивительным в этом проекте было то, что каждый грузовик при их внешнем однообразии имел эксклюзивный интерьер. В некоторых были установлены самые последние технологические достижения того времени: стереодинамики, реактивный двигатель, телевизор, микроволновка и т.д.