В начале 50-х годов компания Фиат производила в основном малолитражные дешевые автомобили, мало чем отличающиеся от конкурентов. В 1952 году был построен спорткар Otto Vu, продемонстрировавший потенциал итальянского концерна Фиат.
Первый спорткар Фиата
Спортивный проект с двигателем V8 был разработан Данте Джакосом. Дизайн кузова создал Луиджи Рапи.
Два талантливых конструктора создали одну из самых необычных и удивительных спортивных моделей. Свое детище итальянцы назвали Fiat 8V.
Автомобиль имел следующие характеристики:
- длина — 4 метра;
- ширина — 1,57 метра;
- высота — 1,3 метра;
- двигатель Fiat Tipo мощностью 104 л.с.;
- масса — около 997 кг.
Всего было выпущено сто четырнадцать экземпляров спорткара Otto Vu. Особенностью серии этих автомобилей была их оснащенность различными кузовами: часть имела оригинальные работы дизайнера Рапи. Остальные оснащались кузовами других итальянских студий дизайна: Ghia, Carozzeria Zagato или Vignale.
Вторым нестандартным моментом было то, что в производстве спортивного автомобиля не использовались детали серийных Фиатов, что считается достаточно редким явлением в автомобилестроительной отрасли.
Судьба спорткара Фиат 8V
Несмотря на интерес, проявленный публикой к автомобилю на Женевском автосалоне, коммерческого успеха копании автомобиль не принес.
В 1954 году его производство было прекращено. Немногочисленные экземпляры спорткаров в течение нескольких лет достаточно успешно выступали в автомобильных гонках в категории машин с двигателями до 2 литров.
Из-за ограниченного количества производства Фиат 8V приобрел большую популярность среди коллекционеров ретро-автомобилей. Особым спросом пользуются экземпляры, оснащенные кузовами от внешних дизайнерских студий.
В 2017 году экземпляр Фиат 8V 1953 года выпуска с кузовом Сверхзвуковой от ателье Ghia был продан по цене в 1,375 млн долларов. В 2019 году автомобиль с кузовом Zagato был продан за 1,771 млн долларов.