Нашу современную жизнь тяжело представить без социальных сетей и мира Интернета. В прошлом году социальная сеть Facebook всерьез занялась уровнем безопасности и защитой конфиденциальности данных пользователей. Поводом для этого стала массовая утечка информации о более чем пятидесяти миллионах человек по всему миру. Суть новой политики заключается в том, что компания стала отслеживать активность пользователей в Интернете. Это позволяет отслеживать и лучше контролировать данные, а также управлять доступом к ним сторонних сайтов и онлайн-сервисов.
Как утверждают эксперты, с помощью новой функции конфиденциальности пользователи смогут самостоятельно очистить историю интернет-ресурсов, которые могут поделиться с третьими лицами их личной информацией. Помимо этого Facebook теперь может запретить другим компаниям делиться данными об учетных записях своих пользователей.
«Активность вне Facebook»
Сразу стоит отметить, что это новая функция, предоставляющая возможность управлять информацией, которой сторонние сайты делятся с социальной сетью. Инструмент очень полезен для пользователей, поскольку с его помощью они смогут отслеживать свои данные и в случае необходимости запретить их предоставление.
Для того чтобы активизировать функцию, необходимо зайти в «Настройки и конфиденциальность», перейти в раздел «Ваша информация на Facebook», а затем в «Активность вне Facebook». Там вы сможете посмотреть всю историю, очистить ее и запретить любую будущую активность в своей учетной записи.
Что происходит после активации функции?
После того как вы очистите историю, Facebook удалит всю вашу идентификационную информацию, которой делятся сторонние приложения и веб-сайты. Это значит, что социальная сеть перестанет получать информацию о том, какие ресурсы вы посещаете в Интернете, а также перестанет вам показывать рекламу, связанную с ними. Этот инструмент действительно очень полезен, поскольку он позволит вывести уровень безопасности на совершенно новый уровень. Поэтому если вы еще не пользуетесь им, то самое время задуматься.
Как еще улучшить свою конфиденциальность?
Если вы хотите управлять объявлениями, которые показывает вам Facebook, то вам нужно перейти в раздел «Настройки рекламы» и в подраздел «Рекламодатели и компании». В нем вы сможете получить подробную информацию о том, товары и услуги каких брендов вам рекламируются и какие из них имеют доступ к вашим конфиденциальным данным. Чтобы не получать объявления о конкретной организации, вы должны просто запретить это в настройках.
Помимо этого вы также можете отключить рекламу всех партнерских компаний, основанную на вашей активности в социальной сети и в целом в Интернете. Однако после подобных действий ваша личная информация останется, поэтому вы по-прежнему будет видеть то же количество объявлений.
А если вы пользуетесь iPhone, на котором установлена iOS 14.5 и выше, то управлять своей конфиденциальностью позволит функция Прозрачность отслеживания приложений. Если активировать ее, о вашей активности перестанут собирать данные с целью подбора транслируемой рекламы.