Энрике Бренат однажды решил, что леденцы, так любимые детьми, крайне неудобны в использовании — приходится пачкать руки, к конфете может прилипнуть пыль. Поэтому он придумал усадить сладкий леденец на удобную палочку, которую можно держать в руке.
Так возникла главная концепция испанского бренда Chupa Chups, который был основан в 1958 году.
Для новой крутой конфеты требовался самый лучший логотип, который люди узнавали бы с первого взгляда. А кому можно доверить создание шедевра? Конечно, тому, кто знает в этом толк. В 1963 году руководство связалось с самим Сальвадором Дали.
Великий художник был слегка удивлен, но ни секунды не сомневался в своем ответе. Он сразу же согласился сотрудничать. Логотип Chupa Chups, который мы знаем сегодня, — это его творение.
Маркетинг на грани черного юмора
Маркетинговый отдел компании в основу продвижения положил довольно неоднозначный глагол сосать (каталонский вариант лег даже в основу названия).
В рекламных лозунгах компания часто призывает людей отказаться в пользу конфет от сигарет, ведь сосать лучше, чем курить. А на пачках иногда появляется шуточная надпись по аналогии с той, что ВОЗ размещает на сигаретных: Сосание не убивает!.
Но потребитель относится с юмором к такому ироничному промоушену. Популярность леденцов даже не думает угасать.
Награда за труды
Сальвадор не был бы Сальвадором, если бы чего-нибудь не вычудил. Он отказался от чека, когда его логотип был утвержден. Вместо этого он попросил у компании присылать ему домой упаковку леденцов каждое утро.
Маркетологи решили, что такая любовь всемирно известного художника к продукции бренда — это само по себе отличная реклама, поэтому охотно согласились на такой гонорар. Дали до конца жизни получал леденцы Chupa Chups, которые, как говорили его друзья, ему действительно очень нравились.