Зима — суровое время не только для людей, но и для автомобилей. И важно правильно ухаживать за ними в этот период. А без этих действий транспортное средство подвергается значительным испытаниям и преподносит владельцу массу неприятных сюрпризов.
Перечень проблем
Если собственник оставляет машину зимой на улице, то подвергает ее риску разной степени. И угон здесь далеко не ключевая составляющая.
Перечень потенциальных осложнений выглядит так:
Решать эти пункты нужно оперативно. А разбор каждого из них представлен далее.
Дилемма с аккумулятором
Этот механизм довольно чувствителен к морозам и моментально охлаждается, из-за чего возникают сложности с запуском автомобиля. Избежать этой неприятности несложно – замените аккумулятор (на более мощную модель) самостоятельно или с помощью мастера до прихода зимы.
Лучше доверить работу опытному механику. Он попутно проверить емкость этого узла, обеспечит герметичность и чистоту всех соединений. Но если механизм все равно слабеет зимой, то запустить машину можно с помощью специальных перемычек.
Густота автомобильных жидкостей
Они имеют ключевое значение в сохранности функциональных кондиций двигателя. Но при низких температурах нужен особый уход. Он сводится к применению антифриза и масел со специальными дополнениями против замерзания.
Но в лютые холода и они могут становиться гуще и с трудом проходить через двигатель. В итоге он станет восприимчив в любой неисправности, и возрастет риск его поломки. Для недопущения этого регулярно проводится проверка уровней жидкостей – они должны находиться на правильных значениях.
Метаморфозы с давлением в шинах
Они происходят из-за холодов, заставляющих воздух сжиматься. В результате давление понижается, что чревато неравномерным изнашиванием покрышек. В худших случаях они взрываются, происходят ДТП.
Решение кроется в регулярной проверке (минимум 1-2 раза в неделю) давления здесь. Должны быть уровни, рекомендованные производителями. Если обнаруживается сильный износ, шины меняются.
Увеличенные расходы горючего
Это один из симптомов жизни автомобиля в холодный период. Ему требуется больше времени на запуск и управление. И причины тому две:
1. Длительное пребывание двигателя в состоянии охлаждения. Он функционирует менее эффективно и образует высокие пропорции газа и воздуха для компенсации низких температур.
2. Пониженное давление в шинах. Из-за этого автомобиль движется медленнее, при этом расходуя столько же горючего, как при значительных скоростях.
Решение – каждое утро машина прогревается 5-15 минут в зависимости от модели.
Замерзание газопроводов
Оно происходит в холода из-за скопления конденсата и его последующего обледенения в этих узлах. Ограничиваются потоки газа в двигатель, его КПД снижается к нулю. В такой ситуации машина не заводится. А если это происходит при движении, она останавливается.
Выход – заполнение бензобака больше, чем на 50 %. Так в нем не будет генерироваться много воздуха, который постепенно замерзает, в результате чего возникает конденсат.
Повреждения на ветровом стекле
Из-за резких температурных скачков здесь появляются расширения и сжатия. И даже очень прочное изделие может покрыться трещинами. А если на нем уже есть сколы, через них влага проникает внутрь и замерзает там. В итоге дефект только увеличивается.
Решение – тщательное изучение ветрового стекла до наступления морозов. Оно должно быть в идеальном состоянии.
Неисправность дворников
Ее обычной причиной являются значительные скопления снега, льда и грязи на лобовом стекле. Стеклоочистители подвергаются сильному давлению и постепенно ломаются. Также в холода ослабляется их пластик, что ведет к скорому выходу из строя.
Решение кроется в постоянной очистке ветрового стекла от осадков или накрытии его пленкой, пледом.
Образование конденсата в металлических и пластиковых составляющих
Причина этого кроется также в температурных перепадах. И постепенно здесь собирается конденсат, превращающийся затем в воду и лед. В итоге возникают утечки в следующих узлах:
Выход: в процессе подготовки к зиме автомобиль проходит техосмотр, все лишние жидкости убираются. Также он должен всегда прогреваться перед поездкой.