Производители автомобилей регулярно демонстрируют на автосалонах концепт-кары, которые в большинстве случаев остаются единственными экземплярами. Их главная задача – демонстрация возможностей автоконцернов и направлений развития автомобилестроения. Но до 1938 года такого понятия не существовало. Первым концепт-каром был построенный в 1938 году автомобиль Buick Y-Job. Он предназначался только для этой цели.
Концепт-кар Buick Y-Job
Автомобиль создан на заводе General Motors под руководством Харли Эрла. На базе Бьюика 1937 г. был разработан шестиметровый родстер, оснащенный многочисленными оригинальными и необычными для того времени новшествами. Шасси проектировал Чарльз Чейн.
Автомобиль имел элегантный и необычный кузов. Передние фары с электроприводом были спрятаны в крыльях кузова. Впервые были применены электрические стеклоподъемники. Складная крыша убиралась в специальный буфер. На авто был установлен восьмицилиндровый двигатель объемом 5,2 литра.
Автомобиль был официально представлен в 1939 году. С началом Второй мировой работы по проекту приостановили.
Харли Эрл эксплуатировал его до 1951 года, это был повседневный рабочий автомобиль дизайнера. За время эксплуатации в конструкцию были внесены многочисленные изменения, сделавшие его более удобным в эксплуатации.
Потом автомобиль хранился в музее автозавода Форда. В 1993 году Бьюик вернулся в дизайнерский центр Дженерал Моторс.
Концепт в стиле ретро Buick Blackhawk
В 2001 году на базе Y-Job концерн Дженерал моторс разработал концепт-кар в стиле ретро – Бьюик Блэкхоук. Проектом руководил Стивен Пастайнер. Автомобиль имеет двухдверный четырехместный кузов и двигатель V8 мощностью 463 лошадиных силы и объемом 7,5 литра.
Внешне автомобиль смотрится примитивнее своего предшественника. Бьюик 1938 года выглядит гораздо элегантнее и стремительнее, даже аристократичнее. В обводах кузова чувствуется затаенная мощь.