«Overload», или, проще, «перегруз», транспортного средства опасен не только для самого авто, но и для его водителя и пассажиров. В паспорте транспортного средства всегда указана его грузоподъемность, превышать которую крайне не рекомендуется. К примеру, для легкового автомобиля диапазон колеблется в пределах 350-450 кг. Вся нагрузка обычно ложится на заднюю ось. Стойки и пружины сжаты настолько, что на глубокой яме или высокой кочке может произойти поломка этих узлов. Если перегрузить багажник, который крепится на крышу, может произойти ее деформация. Для грузовых машин все несколько иначе. Перегруз не так опасен в техническом плане, ведь всегда есть запас прочности. Но он влечет штрафы в административном порядке. Например, за перегруз по осям.
Однако многие водители допускают разную степень риска. Данная статья содержит подборку фото, наглядно демонстрирующих экстремальный перегруз.
Любопытно, что сказано о подобном явлении в правилах пассажирских перевозок для поездов?
От глупого риска до беды близко
Всем известно, что мотоциклы, скутера и мопеды рассчитаны на перевозку двоих людей — водителя и пассажира.
Но многие водители конструируют багажники, рассчитанные на перевозку чудовищных грузов. Можно подумать, что возможности ходовой части их транспортного средства безграничны.
Перегруз может привести к поломкам амортизатора, деформации вилок и рамы.
Корысть глаза слепит
Может, водитель усовершенствовал скутер, усилив раму? Иначе как это транспортное средство еще едет?
Наблюдая такую картину, задаешься вопросом – как еще не «лопаются/взрываются» камеры на скутере?
Интересно, как влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла такой объем груза?
Перегрузка сильно влияет на ездовые характеристики: с какой скоростью он едет?
Такое количество перевозимых вещей ухудшает обтекаемость транспортного средства, из-за этого повышается расход топлива.