Правильное положение в кресле водителя может избавить от многих проблем со здоровьем. Более того, позволит с комфортом провести время в длительной поездке. К сожалению, этому не всегда учат в автошколе. Предлагаем выяснить, как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать травм и хронических болей.
Чем полезна правильная посадка
От положения за рулем напрямую зависит количество времени, которое водитель сможет провести в дороге без ущерба здоровью. Ноющие боли в мышцах отвлекают человека за рулем, и в случае предаварийной ситуации у него будет нарушена скорость реакции.
В первые дни вождения по данной методике водитель может испытывать неудобства. Впоследствии организм привыкнет, и человек перестанет отвлекаться на ощущения в теле даже спустя несколько часов за рулем.
Правильное положение может спасти водителя и пассажиров в предаварийной ситуации. В правильном положении человек за рулем чувствует машину увереннее, она лучше поддается контролю, что позволяет избежать столкновения.
Основные правила посадки за рулем
Чтобы не уставать от долгой поездки, нужно придерживаться следующих правил:
- при посадке нужно нажать на сцепление до упора левой ногой;
- кресло регулируется таким образом, чтобы в районе колена левая нога при выжатом сцеплении была немного согнута;
- при отсутствии сцепления на машинах с автоматической коробкой передач можно использовать упор для ноги слева от педали тормоза;
- большую часть нагрузки тела необходимо перенести на спину, рука в таком случае полностью вытягивается до верхней точки руля, а спинка корректируется так, чтобы область лопаток и поясницы оставалась плотно прижатой к креслу;
- отрегулировать передний край водительского кресла чуть выше по отношению к заднему, если это допускает конструкция;
- положение рук на руле должно соответствовать стрелкам 10 и 2 на циферблате часов;
- важно избегать излишнего напряжения рук, этого добиться поможет расположение больших пальцев внутрь руля, при этом упор будет ощущаться на мизинцы и безымянные пальцы;
- также необходимо расположить кисти выше локтей, иначе руки будут быстро затекать;
- подголовник также можно отрегулировать, выставив близкое к затылку расстояние;
- ступни при маневре желательно ставить на пол и иногда сгибать для улучшения кровообращения, но при этом нужно чтобы они легко доставали до педалей.
Что делать, если у вас нестандартная фигура?
В случае если у водителя есть анатомические особенности, не мешающие вождению, следует прибегнуть к другим приемам:
Благодаря этим советам вы перестанете уставать в долгой поездке. Счастливого пути!