Электромобили чувствительнее к морозам по сравнению с обычным транспортом на ДВС. Аккумуляторы могут по-разному себя вести в условиях отрицательной температуры, и, конечно, длительное стояние в пробке может стать суровым испытанием.
Один из владельцев электрокара решил проверить выносливость своего транспорта в пробке при -11 ° C.
Условия эксперимента
Объектом исследования является модель Kia e-Niro. Владелец решил максимально приблизить условия эксперимента к реальным, зарядив батарею лишь до 80 % и отказавшись от предварительного прогрева салона.
Эксперимент проводился вечером. На момент приближения к месту затора уровень заряда батареи составлял 55 %. За бортом температура составляла -11 °C, а внутри был установлено режим на 24 °C. Также водитель включил режим парковки, необходимые фонари, электронный стояночный тормоз, отопление и кондиционер.
Первые часы
Периодически водителю приходилось расчищать место вокруг электрокара от падающего снега. Он отметил, что эти действия в итоге приводили к утечке тепла из кабины, поскольку приходилось регулярно открывать двери и забираться в салон. Но внутри кабина радовала теплом так, что даже промокшая обувь довольно быстро сохла.
За первые три часа показатель заряда снизился до 47 %, что позволяло ехать еще около 150 км. Затем автор эксперимента решился на преодоление следующего отрезка в 59 км, в итоге снизив потенциал аккумулятора до 29 %.
Еще четыре часа
Вновь стоянка, при которой нужно было немного поспать, разложив соответствующим образом переднее сиденье. После сна в салоне также царило тепло, чему способствовал тот же обогрев сиденья. Температура воздуха на улице теперь составляла -6 °C.
Через четыре часа эксперимент был закончен с 21-процентным зарядом батареи при запасе хода в 60 км. По оценке владельца, поведение электрокара можно назвать экономным с точки зрения отопления, так как обогрев за это время «съел» лишь 8 % энергии.
Итоги эксперимента
Самый большой объем энергии был израсходован в самом начале при обогреве салона, а также во время движения по проблемной снежной дороге. Однако если не брать в расчет саму интенсивность снижения заряда аккумулятора, то со своими задачами электромобиль Kia e-Niro справился достойно. Он сохранил работоспособность основных систем и обеспечил комфорт в салоне.
За все время эксперимента e-Niro потребил 16 % заряда батареи на обогрев, а также 43 % на преодоление 142 км. Таким образом, при нахождении в электромобиле с комфортной температурой в салоне при внешней температуре от -12 до -6 °C было израсходовано 60 % заряда аккумулятора.