В 50-х годах прошлого века автомобильные компании США начали сотрудничество с европейскими, преимущественно итальянскими конструкторскими бюро автомобильных кузовов. На автосалонах того времени презентовали много оригинальных концепт-каров. Далеко не все они пошли в серийный выпуск. Одним из таких был Линкольн Индианаполис 1955 года.
Футуристический концепт-кар
Компания Lincoln Motor Company в 1955 году заключила договор с итальянской дизайн-студией Carrozzeria Boano, руководил которой Феличе Марио Боано. Проект должен был продемонстрировать возможности концерна Генри Форда.
Студия начала работать над проектом шоу-кара перед автосалоном Айзенахе в 1955 году. Так появился единственный экземпляр единственного своем роде Линкольна Индианаполис Концепт.
Двухместный автомобиль-купе с оригинальным кузовом, больше напоминающим обводы самолета или гоночных автомобилей ярко-оранжевого цвета, не мог не привлечь внимание посетителей автосалона. Он разительно отличался от классики.
На автомобиле установлен 5,6-литровый двигатель V8, с заявленной мощностью 255 л. с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость по данным проектировщиков составляла 140 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгонял чуть более чем за 11,5 секунд.
Особыми отличительными чертами автомобиля были нетипично расположенные воздухозаборники и выхлопные трубы. Очень элегантно был оформлен салон. Все приборы, радио и кондиционер монтировались под под откидной крышкой.
История автомобиля
Линкольн Индианаполис Концепт изначально не был предназначен для серийного выпуска. Он демонстрировался на Мотор-шоу в Турине. Та же студия Carrozzeria Boano разработала обычную модель Континентал Марк II, которая и пошла в серийное производство.
Но единственный построенный концепт Линкольн Индианаполис не был утилизирован. В 2006 году был продан на аукционе за 1,375 млн долларов. Сейчас он снова выставлен на продажу. По оценке аукционного дома, цена автомобиля составляет около 1,5 млн долларов.