Преимущества гусеничной транспортной техники перед колесной сложно переоценить, если речь идет о снежном и ледяном покрытии. В Канаде данная проблема всегда стояла остро в силу климатических условий. По этой причине еще в 1950 годах туристические компании экспериментировали с перевозками клиентов на гусеничных автобусах.
Управляемость в ущерб комфорту
Одно из первых семейств автобуса на гусеничном шасси получило название Shake & Bake, которое намекало на простоту конструкции. И действительно, довольно грубая ходовая база едва ли способствовала комфортности движения, особенно с учетом отсутствия открывающихся окон и кондиционера.
В качестве базы для салона с большей вероятностью была взята платформа GM PD-4103, представлявшая собой модель междугородного автобуса. Так или иначе, гибридный транспорт некоторое время использовался туристической компанией Columbia Icefield Tours в обслуживании пассажиров.
Развитие концепции
Новый этап в развитии пассажирских вездеходов для снежного бездорожья пришелся на 1980 годы. Но к этому моменту было принято принципиальное решение об отказе от гусеничных шасси в пользу модифицированной колесной части. Новая ходовая база должна была столь же эффективно справляться с движением по льду, но без негативных эффектов, которые присутствовали при эксплуатации гусеничной техники.
На сегодняшний день автобусы на гусеницах существуют разве что в качестве музейных экспонатов. Посетители туристических парков при виде таких «монстров» испытывают не самые лучшие эмоции, представляя себя на месте потенциальных пассажиров.
При этом сегмент гусеничной техники сегодня активно развивается в Канаде, но только как предложение для утилитарной эксплуатации в хозяйственных целях. В этой нише существует множество модельных линеек и отмечается жесткая конкурентная борьба за покупателя между несколькими производителями.