Для меня не было новостью, что многие бытовые средства по уходу могут применяться по-разному и помимо их основного назначения. Но каково же было мое удивление, когда друг поделился своим довольно оригинальным секретом мойки автомобиля. Для этой процедуры использует не обычную автохимию, а кондиционер для волос.
Почему именно кондиционер?
Как отмечает мой приятель, все дело в двух компонентах – ланолине и силиконе. Именно благодаря их действию покрытие автомобильного кузова после мойки обретает естественный блеск. Но и это не все. Как ни странно, кондиционеры для волос имеют преимущество перед автохимией.
Оно заключается в отсутствии какого-либо негативного разрушающего воздействия на чувствительное лакокрасочное покрытие. В то же время агрессивные жесткие составы, особенно при неумелом использовании, могут оставить мелкие дефекты.
Есть ли экономия?
Безусловно, даже дешевые кондиционеры способны дать тот же эффект очистки, как и специализированные средства.
Друг подтверждает, что практически нет разницы между тем сиянием, которое дает автохимия, и блеском после применения средства для ухода за волосами. Разве что для получения особого результата с полировкой могут потребоваться составы, включающие специальные ингредиенты.
Технология применения
Друг рекомендует работать в пасмурный день или когда просто не светит яркое солнце, лучи которого быстро высушат поверхность, оставив разводы. Изначально проводится базовая смывка грязи с помощью сильной струи из шланга под давлением или микрофиброй. В качестве моющего раствора на этом этапе можно использовать мыльную воду.
Далее можно приступать к использованию кондиционера. На ведро воды достаточно полстакана средства. С помощью чистой микрофибры выполняется аккуратная мойка поверхностей по отдельным секциям. К слову, друг рекомендует использовать чистый раствор и для блестящих поверхностей в салоне. На заключительном этапе остается лишь ополоснуть автомобиль струей чистой воды под напором, после чего пройтись уже сухой тряпкой.
Чтобы не было царапин и мелких повреждений, желательно на всех этапах работ отслеживать наличие песка и прочих абразивов на материалах, которые будут контактировать с поверхностями. Особое внимание обращать стоит на воду в ведре, так как по мере мойки в нее будут попадать мелкие твердые частицы. Если же описанные условия будут соблюдены, то есть все шансы получить первозданный блеск лакокрасочного покрытия почти как у новой машины.