Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги

Представители Счетной палаты отметили неэффективность платных дорог. Журналисты считают, что государству было бы дешевле обслуживать эти проекты самостоятельно, чем отдавать на аутсорсинг. Владельцы автомобильного транспорта довольно часто жалуются на качество предоставляемой услуги и цены.

Две проблемы

Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги

В качестве примера представители СМИ предложили рассмотреть трассу М11. Поездка по платной дороге в выходной день из Москвы в Санкт-Петербург обойдется автолюбителю примерно в 2,5 тысячи рублей. Эти деньги вполне сопоставимы со стоимостью билета на �Сапсан�.

Возникают и довольно серьезные проблемы с сервисом. Многие водители жалуются на нехватку заправочных станций. Другие отмечают отсутствие света на одном из участков дороги.

Каких-либо значимых услуг проезжающим не предоставляется. Журналисты отмечают и недостроенность объезда Твери. На этом участке платной дороги приходится проводить много времени. Высока вероятность пробок и дорожных заторов.

Дыра в бюджете

Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги

При этом довольно часто платные дороги строят с активным привлечением средств государства. На возведение трассы М11 пришлось потратить около 520 миллиардов рублей. Федеральный бюджет инвестировал в проект 350 миллиардов. Однако основными бенефициарами стали частные компании, обслуживающие трассу.

Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги Модная бандана или маска из хлопка: что наиболее эффективно защищает от вируса
Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги Чаще обновлять информацию: как привлечь на сайт трафик после пандемии
Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги «Локомотив» изолировался на базе в Баковке из-за риска заражения COVID-19

Существует и другая проблема. Некоторые компании, управляющие частными дорогами, заключили с государством довольно парадоксальный договор. Бюджет страны должен компенсировать недополученную фирмами прибыль. Ее рассчитывают из стоимости проезда и прогноза количества автомобилей. Однако некоторые журналисты утверждают, что вероятное число путешественников на ряде платных автотрасс превышено в несколько раз. По сути, компании создали из платной дороги постоянный источник дохода не за счет предоставляемой услуги, а за счет отчислений из бюджета.

Журналисты также отмечают и другой факт. По их мнению, такое положение вещей объясняет отсутствие какой-либо необходимости в предоставлении дополнительного сервиса. Предпринимателям просто незачем тратиться на формирование удобной среды для автомобилистов, так как прибыль будет получена и без этого.

Реакция

Дорого и к качеству есть претензии: в России оказались невыгодными платные автодороги

Позже журналисты попросили представителей ряда компаний рассказать об их отношении к результатам проверки Счетной палаты. Бизнесмены согласились с заключением и отметили, что начнут активнее работать над устранением этих ошибок. Они также отметили, что соглашения заключались на несформированном рынке, поэтому и возникли разные ошибки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.