Технологии дополненной реальности в качестве концепта уже несколько лет испытываются высокотехнологическими компаниями в разных сферах. Иногда это приводит и к появлению готовых продуктов с последующим применением на практике. В частности, речь идет о развлекательной индустрии, организации деятельности виртуальных магазинов и т. д.
Компания Panasonic, в свою очередь, использовала технологию дополненной реальности для автомобиля. Концепт разработки был представлен на выставке электроники CES 2021. По заявлению японского производителя, первая модель с элементами AR появится к 2024 году.
Инновационная концепция
Идея дополненной реальности заключается в том, что информация о реальном мире будет расширяться за счет цифровых данных. Например, проекционный дисплей HUD от Panasonic для системы навигации MBUX нового Mercedes S-класса предполагает размещение цифровых информационных элементов поверх реального мира на представляемой видеокартинке. К таким элементам можно отнести плавающие стрелки, которые указывают водителю направление поворота.
Данный функционал во многом облегчает задачи водителя, которому необходимо контролировать движение на дороге и в то же время получать информацию от навигатора. Однако в Panasonic сделали еще несколько шагов вперед, проработав элементы «умного» вождения.
Поддержка искусственного интеллекта
Комплекс Panasonic Automotive AR HUD задействует систему искусственного интеллекта, которую можно сравнить с популярными сегодня электронными ассистентами. Кроме обработанного отображения дороги впереди с информационными элементами, этот комплекс обнаруживает и оповещает водителя о других объектах впереди уже с учетом возможностей взаимодействия с ними. Это могут быть те же автомобили, пешеходы, велосипедисты и т. д.
Данная опция информирования о происходящем на дороге особенно важна для автомобилей с множеством скрытых зон. Все объекты, с которыми, например, автомобиль может столкнуться, маркируются системой и водитель о них непременно узнает.
Повышение качества контроля
Также в комплекс Panasonic Automotive входит функция отслеживания взгляда, цель которой заключается в правильном проецировании изображений с учетом отвлечений водителя. Например, если он увел взгляд в сторону и не заметил на экране важный объект, система может отрегулировать показ, компенсируя отвлечение небольшой задержкой.
Особое внимание специалисты Panasonic уделили четкости отображения цифровых маркеров. В функции навигации система искусственного интеллекта обеспечивает четкий показ дороги со стрелками. На качество проекции влияет и система контроля вибрации. Даже на ухабистой неровной дороге цифровые значки не будут менять своего положения в плане привязки к реальным объектам на дороге.
Оснащение сенсорами
Вся исходная информация для отражения цифровых объектов на дисплее поступает от широкого набора сенсоров, которые размещены в разных частях машины. Даже ночью при слабом освещении усовершенствованная оптическая система датчиков определит, например, объект выше 1 м на дорожном покрытии.
К этому стоит добавить и функцию радара с 3D-изображением, который на 180 градусов охватывать поле зрения перед машиной на расстоянии до 9 м. Для четкой визуализации при этом используются лазерные и голографические технологи с разрешением 4K.
Как и многие концепции электронных систем для современного авто, предложение Panasonic Automotive звучит крайне интересно и заманчиво. Однако неизвестно, какое будущее у этой системы в плане применения на реальных дорогах. Тем не менее, компания отмечает, что данный комплекс планируется интегрировать в автомобиль 2024 модельного года. Вероятно, уже есть заинтересованный автопроизводитель, но в Panasonic его не называют.