Транспортные средства для городской среды продолжают развиваться в сторону повышения мобильности и экологической чистоты. Новые технологии способствуют тому, что техника становится более компактной и эргономичной. Причем пока еще нет устоявшихся концепций, которые бы задавали четкие конструкционные параметры таких средств передвижения. На этом фоне появляются весьма необычные разработки, в числе которых — трехколесный электроцикл Uready E-Trike.
Автором проекта является немецкий предприниматель, а в прошлом профессиональный спортсмен Огужан Абайрак. Электрический байк E-Trike позволяет преодолевать огромные расстояния до 35 км, что понравилось бы Форресту Гампу.
Конструкционные особенности
Расположение колес E-Trike основывается на конфигурации обычного трайка, но с некоторыми отличиями. У этого трехколесного велосипеда отсутствует центральная рама, которая обычно связывает все базовые компоненты ходовой части транспорта. Вместо этого рама представляет собой раздвоенную конструкцию с двумя балками, ведущими от рулевой колонки с передним колесом к задней части. В освободившейся центральной зоне будет располагаться водитель.
В дальнейшем развитии проекта команда Абайрака намерена также сделать E-Trike складным.
Процесс управления и технология наклона
Эксплуатационная особенность разработки Uready заключается в том, что шарнирные соединения позволяют наклонять корпус. В процессе движения благодаря этой функции пользователь может с удобством осуществлять управление, легко проходя повороты. При парковке наклон блокируется, что обеспечивает сохранение корпуса прямым.
Остановка реализуется посредством дисковых тормозов в передней части и сзади, а механизм блокировки со стояночным тормозом способствует удержанию электроцикла в вертикальном положении на стоянке.
Что еще важно, управление наклонами дает положительный эффект в виде снижения веса. Это своего рода беговая тренировка, только она не дает вредную нагрузку на колени, бедра, лодыжки и позвоночник.
Электрический привод
Трехколесный электроцикл Uready обеспечен 500-ваттным электромотором, который скрывается в передней ступице. Его тяги хватает на развитие 20 км/ч и преодоления той самой дистанции в 35 км на одном заряде. Причем есть возможность добавить вторую батарею, что увеличит запас хода до 70 км.
Силовая установка способна развивать 60 Н·м крутящего момента. Это значит, что E-Trike можно использовать почти везде, где есть возможность бегать. Например, это может быть и обычный ровный асфальт, и травянистые холмы с грунтовой дорогой.
На текущий момент компания планирует наладить производство первой версии Uready E-Trike, на что собираются средства при помощи платформы Kickstarter. Первые спонсоры могут рассчитывать на заказ электрического байка за 3900 евро.
Ценник может показаться чрезмерно завышенным для такого транспорта, но, как и в любой другой инновационной разработке, первое время высокая стоимость обусловливается новизной. В дальнейшем все будет зависеть от реакции целевой аудитории, которой вполне может понравиться эргономика и мобильность данного продукта.