Действительно ли нужно менять масло каждые 5000 километров?

Если вы владеете автомобилем, то наверняка вам не раз советовали заменять масло как можно чаще – а именно, раз в 5000 километров. Это общепринятый стандарт, но так ли необходима замена смазки на самом деле? В этой статье вы прочтете о том, почему нет надобности настолько часто посещать СТО.

Почему масло не нужно менять каждые 5000 километров?

Действительно ли нужно менять масло каждые 5000 километров?

Действительно ли нужно менять масло так часто? Большинство специалистов считают, что это излишняя мера предосторожности. Основными сторонниками частой замены смазки являются работники автомастерских и менеджеры по продаже, которые заинтересованы в получении наибольшей прибыли. Ведь для замены масла вам нужно не только купить новую жидкость, но и приобрести фильтры и оплатить работу сотрудников СТО. Если вы привыкли пользоваться качественными материалами и много ездите, то счета могут стать просто огромными. На самом деле рекомендуемые интервалы замены масла достаточно сильно отличаются у разных автомобильных компаний, поэтому единственный способ узнать точную информацию – прочитать техническое руководство вашей машины.

Тем не менее миф о частой замене масла до сих пор очень живуч среди автомобилистов и активно поддерживается сотрудниками автомастерских. Возможно, это действительно так, если вы владеете старым автомобилем, который оснащен карбюраторной системой впрыска топлива. Но технологии в современных машинах способны снижать износостойкость двигателей, благодаря чему масло нужно менять гораздо реже.

Как часто нужно заменять масло на самом деле?

Действительно ли нужно менять масло каждые 5000 километров?

Еще несколько лет назад менять масло и фильтры раз в 5000 километров было хорошей идеей. Но из-за прогресса в материалах смазки и введения более жестких допусков большинство производителей советуют интервалы от 10000 до 15000 километров. Например, для машин таких компаний, как Ford, Volkswagen и Porsche, достаточно замены раз в 15 тысяч километров. «БМВ» вообще утверждает, что для их машин будет достаточно посещать СТО только через каждые 25 тысяч километров.

Интервалы могут значительно различаться в зависимости от производителя и типа двигателя, поэтому, если вы хотите точно узнать, через какое время нужно заменять масло – проконсультируйтесь с производителем. Также компания обычно дает рекомендации по выбору типа и вязкости масла. Например, 2,5-литровый двигатель «Тойоты-Камри» требует синтетического масла 0W20.

Погодные условия

При выборе сроков замены моторного масла обращайте внимание не только на рекомендации, но и на условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В северных регионах России, в которых большую часть года стоит холодная погода, замена раз в 5000 километров может быть вполне оправдана. Ведь из-за частого стояния в пробках, коротких поездок, во время которых двигатель не успевает как следует прогреться, а также холодного запуска машина быстрее изнашивается, а значит, требует более бережного отношения.

Современные автомобили

Действительно ли нужно менять масло каждые 5000 километров?

Большинство современных автомобилей оснащены датчиками масляного давления, которые показывают, когда приходит пора менять жидкость. Они собирают информацию о скорости движения, температуре двигателя, количестве холодных запусков и о других факторах, и на их основании компьютерная система делает вывод, который затем выводит на главный экран. Отзывы владельцы доказывают, что такие датчики считают допустимым езду даже после того, как рекомендуемый ресурс замены масла истечет.

Если вы сомневаетесь по поводу возможности замены масла раз в 10000 километров, перейдите на замену раз в 6 месяцев или в год. Но не забывайте при этом время от времени проверять уровень масла на щупе и доливать его в случае необходимости.

Выводы

Действительно ли нужно менять масло каждые 5000 километров?

Своевременное обслуживание автомобиля способно надолго продлить срок его эксплуатации. Однако замена масла раз в 5000 километров – это абсолютно лишняя трата средств. Кроме того, это приводит к увеличению количества отработанного масла, что пагубно сказывается на состоянии окружающей среды. В штате Калифорния, например, пытаются ввести законопроект, который бы запретил такую частую замену.

Если консультант в магазине говорит, что заменять масло нужно чаще, чем советует производитель, то задумайтесь, так ли он прав? Ведь производитель напрямую заинтересован в том, чтобы вы как можно дольше не обращались к нему за гарантийным обслуживанием, а значит, он не будет рекомендовать того, что сокращает срок эксплуатации автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.