Совсем немного времени остается до Нового года. Для работников компаний, организующих торжества, это самое напряженное время в году. Так было всегда, но в этом году коронавирус решил испортить нам не только летний отдых, но и самый любимый праздник.
В текущем году аниматоры, актеры и ведущие опасаются, что лишатся заработка: новогодние гулянья запрещены, будут закрыты рестораны и кафе в самую сказочную ночь в году. Большинство руководителей предприятий отменяют намеченные корпоративы. Очевидно, что эти ограничения сильнее всего ударят по Дедам Морозам и Снегурочкам, которые взваливали на свои плечи новогоднее веселье.
Усиление ограничений
В связи с активным распространением коронавируса 13 ноября в Москве было объявлено о новых ограничениях: на два месяца запрещены все массовые мероприятия, а работа кафе, баров и ресторанов ограничена. Эти заведения теперь могут работать до 23:00.
Однако новогодние корпоративы не запрещены, но при соблюдении условий: на мероприятии может присутствовать не более 50 человек, и оно должно быть завершено не позднее 23:00. Массовых новогодних гуляний с Дедом Морозом и Снегурочкой, другими сказочными персонажами в столице не будет.
Что будет с корпоративами?
Интересно, что лишь 13 % наших соотечественников намерены посетить массовые мероприятия на Новый год, но только если противовирусные ограничения будут отменены. Еще треть россиян пока не определились, посетят ли они корпоративную вечеринку. При этом руководство компании пока не спешит оформлять в агентствах заказы на проведение масштабных развлечений.
Отмечать или не отмечать?
Этот вопрос стоит перед многими руководителями, после рекомендаций Роспотребнадзора об ограничениях. На сегодняшний день уже 60 % компаний отменили новогодние торжества в коллективе, но треть работодателей все еще планирует порадовать своих сотрудников веселым празднованием.
Желанными гостями таких праздников становятся самые популярные звезды. Почти у всех известных артистов расписаны все новогодние праздники. Правда, в этом году, как утверждает Иосиф Пригожин, придется соблюдать все рекомендации медиков. И все-таки число заказанных новогодних корпоративов сократилось на 90 %, если сравнивать с прошлым годом.
Чтобы полностью не лишиться клиентов и снизить потери, специалисты по организации праздников свои услуги адаптировали для работников на удаленке. Будут практиковаться гибридные форматы, когда в студию приезжает руководство компаний и вместе с ведущим, артистами проводится трансляция, а сотрудникам будут отправлены праздничные наборы с фруктами, сладостями, напитками. Сотрудники присоединятся к празднику, пусть и виртуально.
Январские вечера
Из-за ограничений Роспотребнадзора и сложной экономической обстановки руководители некоторых предприятий планируют провести банкеты в январе, когда станут дешевле услуги организаторов и может улучшиться ситуация с коронавирусом. Многие работодатели не приемлют идею онлайн-мероприятий и хотят провести настоящий праздник. Все уже сыты интернетом и онлайн-общением.
Дед Мороз в маске и перчатках?
Те компании, что решились провести новогодние банкеты, планируют сделать это в офисе. Но есть предположение, что самым зажигательным развлечением в канун праздников станет встреча с Дедом Морозом, но при соблюдении правила: подарки будут вручаться в перчатках и масках.
Как артисты относятся к ограничениям?
Ульяна, Снегурочка из Подмосковья, с опаской смотрит на нововведения. Она студентка, подрабатывающая аниматором обычно в выходные дни. Но каждый год в декабре и январе из-за огромного количества заказов даже в дни экзаменов девушка отправляется на встречу с малышами.
Она работает в небольшом агентстве, в котором не более 20 сотрудников. Таким составом они справлялись в течение всего года, кроме декабря. Накануне Нового года приходится выполнять по два, а иногда и три заказа в день. Это тяжело, поскольку в декабре у студентов много зачетов, но эта работа щедро оплачивалась: за три недели Ульяна зарабатывает значительно больше, чем за три месяца.
За один час работы Снегурочке платят 1500 рублей. Как правило, у девушки было не менее 8 заказов в неделю. Некоторые из них длились несколько часов. Этих денег девушке хватало на подарки родным и друзьям, новый новогодний наряд, и они еще оставались.
В этом году перспективы туманные, и девушка очень опасается, что лишится заработка. Она втайне верит, что не все откажутся от приглашения сказочных персонажей. Ее единственная надежда на индивидуальные заказы.
«Не может быть Нового года без Деда Мороза»
Так считает детский аниматор Валерий. Он подсчитал, что его прибыль во время новогодних праздников в роли Деда Мороза составляла около 10 % от годового заработка. На первый взгляд эта сумма может показаться небольшой, но следует учитывать, что речь идет о заработке за три недели.
Заказы начинают поступать с 15 декабря и до середины января. Это самый жаркий период, в который можно хорошо заработать, особенно в новогоднюю ночь, когда стоимость приглашения аниматора удваивается.
Валера не боится предстоящих праздников с ограничениями. Весной пандемия заставила агентства по организации праздников перейти в онлайн-формат. Валерий считает, что работа в том или ином формате все равно будет. У него есть постоянные клиенты, которым известно, насколько внимательно подмосковный Дед Мороз относится к мерам безопасности.
Валерий ежемесячно делает тест на коронавирус, чтобы не допускать инфицирования. В общественных местах он всегда носит маску и перчатки, соблюдает дистанцию. Он не относится к тем безумцам, которые рискуют своим здоровьем и здоровьем детей. Валерий не хочет быть тем человеком, который хоть как-то может навредить малышам. Он уверен, что детишкам Дед Мороз необходим.
Конечно, можно по старинке попросить папу надеть бороду и преподнести подарок, но это будет довольно грустно, дети лишатся сказки. Аниматор уверен, что помимо заработка ему необходима эмоциональная отдача от детей.
Как бы то ни было, всем нам очень хочется верить, что общими усилиями мы победим COVID-19 и следующие новогодние торжества будут такими же светлыми и радостными, как прежде.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание