К концу года в мэрии Москвы собираются запустить онлайн-систему, запрещающую агрегаторам передавать заказы таксистам, постоянно нарушающим правила дорожного движения. Запрет на работу будет касаться и тех, кто не соблюдает нормы работы и отдыха. Представленный сервис входит в комплекс мер, направленных на снижение аварийности такси.
Печальная статистика
Эти меры стали своеобразной необходимостью после увеличения количества ДТП. За первое полугодие 2020 года общее число аварий с участием такси было таким же, как и за весь 2018 год. Если не принять нормы сейчас, то в будущем ситуация может ухудшиться еще сильнее. Результат может стать очень и очень печальным.
Жалобы
Необходимость введения такого сервиса возникла и из-за увеличения количества жалоб пользователей услуг такси. Люди отмечают хамство некоторых водителей, их некультурное поведение. Многие таксисты не знают города и не могут нормально построить маршрут.
Снижение доходов
При этом чиновники отметили и другой печальный факт. Наблюдается постепенное снижение уровня заработка таксистов. За несколько лет показатели упали на 20-40%. В результате чего люди вынуждены трудиться значительно больше. Это позволяет сохранить уровень доходов на прежнем уровне. Однако при таком бешеном режиме работы трудно поддерживать высокий сервис обслуживания.
Решение
Решить проблемы на рынке услуг такси предлагали и ранее. Государственная дума приняла соответствующий закон, но пока он еще не вступил в действие. Вводимые мэрией Москвы меры смогут отрегулировать ситуацию до начала действия закона.
На портале Госуслуги появится цифровой профиль таксиста. С его помощью компании-агрегаторы смогут отслеживать статус водительских прав таксиста, общее количество штрафов.
В 2021 году планируют также ввести систему электронных путевых листов. С помощью представленного решения получится отследить режим труда водителей. Это убережет людей от переработки и даст больше времени на отдых.
Компании-агрегаторы обяжут передавать заказы через своеобразный электронный шлюз. О выдаче заказов напрямую придется забыть. Некоторые фирмы уже выступили за цифровизацию баз данных. Это существенно упростит работу агрегаторам и поможет снизить риски для пассажиров.
Однако ряд экспертов отмечает, что подобные меры принимать пока рано. Необходимо продумать систему защиты персональной информации людей. Риск утечки остается очень высоким.
Вместо итогов
Некоторые аналитики прогнозируют рост стоимости тарифов. Однако пока об этом говорить еще очень и очень рано.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание