В январе бизнес-тренер Петер Коуч вместе с женой совершил восхождение на высочайший стратовулкан Африки, достигающий 5895 метров над уровнем моря, — гору Килиманджаро. «Это было самым сложным приключением в моей жизни, физическим и умственным, и я многому научился в этом путешествии, — делится впечатлениями эксперт. – Как бизнес-тренер я твердо верю, что каждый опыт дает возможность расти. Полученные знания можно применить и в других сферах жизни».
Вот четыре бизнес-урока лидерства, которые можно извлечь при восхождении на Килиманджаро.
Командная работа
Восхождение на Килиманджаро — это командное усилие. Никому не разрешается подниматься на гору без помощи опытного проводника. «Наша группа состояла из шести проводников и команды поддержки из 18 человек, которые управляли нашим лагерем и готовили нам еду. С их помощью нам удавалось перемещаться из одного места в другое в течение семи дней с удивительной быстротой», — говорит Петер.
Урок 1
Хороший бизнес-лидер создает сплоченную команду и дает каждому из членов коллектива четкое представление о цели и ожиданиях, а также предоставляет свободу действий. Ни одно великое достижение невозможно реализовать без поддержки квалифицированной команды. Если вы собираетесь поднять свой бизнес до больших высот, то должны окружить себя правильными людьми, у которых есть навыки и опыт для достижения целей команды.
Вы должны убедиться в том, что у вас есть хорошие специалисты, каждый из которых четко знает свою роль в бизнесе и спектр обязанностей. Задача лидера – собрать хорошую команду, контролировать и направлять ее, но в то же время не слишком ограничивать в свободе действий и выбора.
Коллектив превыше всего
Ник был руководителем группы во время похода Петера. Как вспоминает бизнес-тренер, именно этот человек поставил себе цель узнать каждого из членов группы, чтобы лучше распределить роли и обязанности:
«В течение первых нескольких дней путешествия он непринужденно беседовал с каждым альпинистом и наблюдал за нами. Ник никогда не показывал, что оценивает нас. Он всегда был очень позитивным и выразил 100% уверенность, что мы все достигнем нашей цели – то есть взберемся на Килиманджаро».
Урок 2
Выдающийся лидер проявляет искренний интерес к своей команде и помогает ей в реализации задуманного. Ник, как опытный и мудрый руководитель, поступил правильно, что сосредоточился на оценивании способностей туристической группы. Тем самым он значительно увеличил шансы на благополучное достижение поставленной цели.
Великие лидеры сплачивают коллектив
«Наша группа состояла из меня и моей жены (нам обоим за пятьдесят, и мы приехали из Кентукки), 70-летнего отца и его тридцатилетней дочери из Манчестера и молодой пары лет двадцати из Австралии. Все мы имели различный жизненный опыт и были в хорошей физической форме, но у нас было очень мало общего, — говорит Петер. –В этом и заключается волшебство такого путешествия. Мы смогли собраться вместе как команда. Мы объединились вокруг непреодолимой цели, которая заставила каждого из нас достичь большего, чем мы могли бы достичь самостоятельно».
Урок 3
Смелая, дерзкая цель может раскрыть нереализованный потенциал. Все становится возможным, когда вы и ваша команда верите в то, чего вы хотите достичь. Только общее чувство цели и сплоченность в коллективе позволит реализовать задуманное.
Эффективные лидеры готовят свои команды
Когда Петер отправлялся в путешествие, синоптики обещали хорошую безоблачную погоду. Однако руководители группы все-таки попросили туристов взять с собой необходимое снаряжение на случай плохих погодных условий. «Судьба распорядилась так, что на второй день нашего сухого сезона погода изменилась к худшему, и до конца нашего путешествия каждый день шел дождь и снег, — говорит Петер. – К счастью, мы прислушались к совету руководителей и приготовились к плохой погоде. Без соответствующего снаряжения восхождение на гору оказалось бы под вопросом».
Урок 4
Великие бизнес-лидеры заранее оценивают риски и помогают команде подготовиться к худшему сценарию. Если вы предприняли необходимые меры, то сможете избежать многих проблем. Как видите, предвидеть худшее развитие событий — это разумная бизнес-практика, поскольку именно она дает возможность заранее все спланировать и обезопасить себя от негативных последствий.