Многие автолюбители не раз задумывались об узоре маленьких черных точек по краям стекол автотранспорта. Это выглядит стильно, но мало кто знает о том, какую практическую роль несут точки.
История появления
Благодаря Jalopnik.com стало известно, зачем на автомобильных стеклах изготовители размещают черные ободки. Выяснилось, что данные элементы служат не только декоративным украшением интерьера авто, но и выполняют очень важную функцию.
История появления черных точек начинается еще в середине ХХ века. Именно в этот период мировые производители легковых автомобилей начали применять клей для фиксации стекол.
Клей отлично справлялся с данной задачей, но конечный результат был не очень эстетичен. Чтобы решить эту проблему, инженеры и придумали черные диски, которые можно наблюдать по окружности стекол авто. Они получили название – «Фриц». Они изготовлены из керамической краски. Фрицы там для того, чтобы скрыть следы клея. Примечательно, что эти окрашенные керамические ободки подвергались нагреву. Благодаря этому они практически неразрушимы. Они фиксируют и маскируют клеящий состав. Он же поддерживает стекла и не дает им смещаться.
Точки – декоративный элемент с функцией терморегулятора
Благодаря точкам переход от толстых черных линий к прозрачности стекла становится менее заметным и в то же время более эстетичным. Примечательно, что точки располагаются не произвольно, а формируют так называемый полутоновый узор. По мере удаления друг от друга они становятся все меньше.
Помимо декоративной функции, точки выполняют и другую, более важную роль. Они представляют собой своего рода терморегулятор. Они обеспечивают контроль нагрева стекол.
Окрашенное в черный цвет стекло прогревается быстрее, чем остальная часть окна. Точки там находятся для более равномерного распределения тепла, что предотвращает искривление лобового стекла в жаркую погоду.