• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.

Ценообразование в сфере услуг в условиях кредитования предпринимательской деятельности

Раскрытие функции кредита дало понимание роли кредита в процессе ценообразования. Однако ценообразование в сфере услуг является достаточно специфической сферой, где исследование роли кредитования нуждается в дополнительном уточнении. Кроме того, в экономической науке до сих пор так и не сложилось единого устоявшегося мнения по этому вопросу.

Например, ряд специалистов считает, что ценообразование в условиях рыночной экономики предполагает, что функция и роль кредита показывают место кредита, прежде всего, в распределительных отношениях по поводу определения доминирующих факторов в ценообразовании.

Другие утверждают, что роль кредита в ценообразовании, напрямую вытекает из его природы и функций.

Говоря об отдельных отраслях экономики, существует точка зрения, что например ценообразование на транспортные услуги, рассматривает кредит как результат реализации его функций в реальных условиях экономической деятельности и специфики отрасли.

Обобщая различные мнения, можно выделить одно общее для всех положение — роль кредита в ценообразовании определяется степенью эффективности его использования. С учетом этих мнений также представляется, что кредит в системе финансово-экономических отношений через такой механизм, как ценообразование в сфере услуг, создает новые взаимоотношения, вызванные потребностями:

— исключения дисбаланса между постоянным накоплением денежной массы, высвобождающейся в процессе оборота у предприятий, бюджета (государства) и населения, и ее использованием в интересах расширения производства;

— гарантирования непрерывности процесса оборота капитала, когда отрасль или предприятие функционируют в режимах с разным периодом кругооборота средств;

— организации такой системы оборота средств и платежей, которые учитывают кредитный характер выпуска денег;

— организации и реализации такой модели управления предприятиями, в которой ценообразование в сфере услуг осуществляется исключительно на коммерческой основе.

Причины этой необходимости состоят в:

— постоянном образовании денежных резервов и возникновении дополнительных временных потребностей в них;

— различной длительности оборота средств в отдельных звеньях народного хозяйства,

— тесном переплетении наличного и безналичного оборота денежных средств;

— обособлении капитала в пределах отдельных хозяйствующих субъектов.

Указанные причины изначально определяют место кредита в сфере экономических отношений и его связь с основными экономическими категориями, одной из которых является ценообразование в сфере услуг, обладающими взаимным влиянием.

Следовательно, влияние кредита усиливается его ролью. Представляется, что роль кредита отражает результат, к которому приводит осуществление его конкретных функций, то есть утверждается за счет функций.

Поэтому целесообразно дать следующее определение роли кредита в практике процесса ценообразования: это мера отражения воздействия категории кредита на категории ценообразования в сфере услуг с целью раскрытия всех ее (потенциальных) возможностей.

Предложенное определение подчеркивает, что роль кредита состоит в повышении рентабельности предприятия, его общей эффективности, использовании прибыли в интересах дальнейшего развития бизнеса.

Понимание функции и роли кредитования заключается в том, что функция выступает как средство (способ) воздействия на процесс ценообразования, настраивающее кредит на достижение эффекта, а роль как величина (мера) этого воздействия, то есть возможность (способ) его отражения.

При этом, несмотря на различия, эти понятия взаимосвязаны, поскольку направлены на выполнение конечного результата:

— посредством выполнения своих функций кредит повышает эффективность производства экономических субъектов и общества в целом (через ускорение обращения, экономию издержек и рост доходов);

— роль кредита показывает объективные результаты, достигаемые при правильной реализации его функций в ценообразовании.

Сама же роль кредита в ценообразовании может быть определена степенью эффективности его использования в данном конкретном экономическом процессе.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.