Пандемия коронавирусной инфекции внесла корректировки и для рынка труда. Для снижения вероятности заражения весной 2020 года многие компании перевели работников на дистанционку. Такой формат организации рабочего процесса бизнесу понравился. Эксперты заявляли даже о скором крахе на рынке аренды офисных помещений. Однако полностью отказываться от классического варианта организации труда некоторые бренды не собираются в принципе. Аналитики выяснили, какой процент компаний планирует использовать гибридный формат работы.
Статистика
По имеющимся данным, 53 % фирм, участвовавших в исследовании, заявили о желании изменить график работы, сделав его гибридным. В этом случае сотрудники будут трудиться дома, периодически приезжая в офис. А 66 % бизнесменов назвали такой вариант организации труда более эффективным, чем обычная удаленка. При этом некоторые отметили также, что гибридный вариант организации рабочего процесса необходимо регламентировать на государственном уровне. Об этом заявило 62 % опрошенных предпринимателей.
Единого графика работы в компаниях пока не выработали. Примерно по четверти опрошенных отдает предпочтение графикам 2 дня дома и 3 дня в офисе, 2 дня в офисе и 3 дня дома и 4 дня дома и 1 день в офисе.
Вместо итогов
Удаленка понравилась и работникам, и работодателям. Возможно, в будущем именно такой вариант останется основным.