«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

Автомобили

В 1950-х годах европейский автомобильный рынок постепенно оживал после разрушений, вызванных Второй мировой войной. В связи с растущим спросом на новые автомобили и производственными проблемами, несколько производителей решили построить необычные, так называемые, микроавтомобили.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

Производство малолитражек

Микроавтомобили не захватили рынок, но они, безусловно, помогли заполнить разрыв между производством полноразмерных автомобилей и растущим спросом на собственные транспортные средства в послевоенной Европе. Микрокары были небольшими, дешевыми и простыми в изготовлении.

Хотя начало производства этого сегмента автомобилей восходит к истокам автомобильной промышленности, только в 1950-х годах они приобрели большую популярность и уступили место обычным автомобилям в середине 1960-х годов. Интересно, что в наши дни можно наблюдать возрождение малолитражек, вызванное, прежде всего, низкими производственными и эксплуатационными затратами, а также удобством использования в больших и многолюдных городах.

BMW Isetta

Один из самых известных и, несомненно, самых популярных микроавтомобилей в истории — Isetta. Он был создан в Италии в 1952 году по инициативе владельца Iso Autoveicoli Ренцо Риволты, который хотел расширить предложение компании (производство небольших фургонов, скутеров и … холодильников), предлагая дешевую и маленькую машину.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

Проект был создан Эрменгелидо Прети и Пьерлуиджи Рагий. Машина, которую они проектировали, имела длину всего 2,3 м и ширину 1,37 м. Под капотом находился небольшой одноцилиндровый двигатель объемом 236 см³, обеспечивающий максимальную скорость 75 км/ч. Требовалось 30 секунд, чтобы разогнаться до 50 км/ч.

У Isetta была только одна дверь спереди, поэтому у нее не было зоны сминания, и в случае аварии (если пассажиры выжили) они могли выйти только через открывающуюся крышу.

К 1955 году было выпущено 1000 экземпляров итальянской Isetta. В том же году компания продала свою лицензию на производство во Францию, Бразилию, Великобританию и Германию. Микрокар, однако, приобрел наибольшую популярность после начала лицензионного производства BMW.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

Немецкая версия визуально не сильно отличалась от оригинала, но в техническом плане это был совершенно другой автомобиль. Под капотом находится более мощный одноцилиндровый двигатель BMW R25/3 с объемом 298 см³ и мощностью 12 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 85 км/ч.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

BMW произвела около 161 728 экземпляров Isetta, и еще десятки тысяч были построены в других странах, которые приобрели итальянскую лицензию. Одновременно с базовой версией Isetta BMW выпустила расширенную версию — BMW Isetta 600, оснащенную двигателем 582 см3, обеспечивающим максимальную скорость 103 км/ч. Всего было создано около 34 000 экземпляров этой версии.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

�Мессершмитт KR200�

Этот автомобиль также называется Kabinenroller. После окончания Второй мировой войны немецкие фабрики Messerschmitt по условиям мирного соглашения не могли производить самолеты. Поэтому компания решила производить, среди прочего микро-автомобили.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

В 1953 году, вместе с Fend, Messerschmitt начал производство небольшого автомобиля Messerschmitt KR175. Автомобиль был создан по проектам для людей с ограниченными возможностями, а его дизайн создал Fritz Fend.

Машина была длиной 2,8 м и шириной 1,2 м. Вес составлял всего 220 кг, а привод представлял собой одноцилиндровый двигатель мощностью 174 см³ и 9 л.с., позволяющий разгоняться до 80 км/ч. Автомобиль отличался трехколесным шасси и стеклянным обтекателем салона, напоминающим обтекатель истребителя.

После производства около 20 000 моделей KR175 в 1953-1955 годах в производство была введена улучшенная версия с маркировкой KR200. Машина имела те же габариты, но весила на 10 кг больше. Привод представлял собой одноцилиндровый двигатель мощностью 191 см³ и мощностью 10 л.с., обеспечивающий скорость 105 км/ч.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

Как и его предшественник, эта модель также имела большой успех: в 1956 году �Мессершмитт� получил разрешение вернуться к авиационному производству, и компания полностью потеряла интерес к производству микроавтомобилей. Проекты, патенты и большая часть оборудования, необходимого для их производства, были перепроданы Fend, который продолжал производство до 1964 года.

«BMW Изетта», «Мессершмитт KR200»: малолитражки, которые не пользовались особенным спросом

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.