Приняв решение об открытии собственной фирмы, предприниматель должен тщательно продумать и спланировать свои организационные действия. Во всем мире любую коммерческую деятельность принято начинать с составления краткого изложения всего того, чем собирается заниматься бизнесмен. Это так называемый бизнес план фирмы, в котором точно отражены все механизмы получения прибыли, пассивы, активы и т. д.
Именно этот документ является тем инструментом, который поможет устранить слабые места и пробелы в предполагаемом рыночном процессе, перед тем как вкладывать в него свои средства.
Многие предприниматели недооценивают бизнес план фирмы, не представляя, насколько существование этого документа помогает вновь сформированному бизнесу добывать новые капиталы, определять будущие планы. В нем наглядно отображаются многие аналитические таблицы, по которым в дальнейшем можно будет отметить прогресс или регресс процесса.
Иногда в разговоре можно услышать: «Мне необходимо заработать деньги, поэтому мне не нужен никакой бизнес-план фирмы». К сожалению, сегодня многие отечественные бизнесмены думают именно так. Однако это – глубокое заблуждение.
Многие большие и маленькие компании и индивидуальные товарищества смогли бы избежать краха своей предпринимательской деятельности, если бы вовремя ее спланировали. Ведь бизнес-план фирмы нужен не только для организации деятельности, но и для получения кредита. Многие инвесторы, как правило, предпочитают знакомиться с кратким содержанием этого документа – резюме, имеющее объем не более двух-трех печатных листов. Это предоставляет им возможность за короткое время обозначить для себя особенности и преимущества предлагаемого проекта, увидеть риски и возможную прибыль.
Именно поэтому в бизнес-плане обязательно должны быть четко определены все направления, сферы деятельности данной фирмы, цели, к которым она стремится: например, увеличение до реальной величины доли на рынке, повышение существующего объема продаж, получение большего дохода, снижение сроков для освоения новых видов услуг или продукции и т. д.
В заключительной части документа должны быть видны те финансовые результаты, которые предприниматель ожидает получить от своего проекта в будущем.
Бизнес, занимающийся предоставлением строительных услуг, является сегодня одной из самых динамично развивающих отраслей экономики. Вот почему многие предприниматели пытаются занять нишу на этом весьма перспективном рынке.
И для того, чтобы успешно преодолеть все трудности и подводные камни на своем пути, им нужно продумать грамотный бизнес-план строительной фирмы, в котором нужно будет четко указать профиль осуществляемой деятельности, список всех тех услуг, которые намерена оказывать данная организация, охарактеризовать рынок в общем, представить производственный и финансовый планы, указать все расходы и доходы. Очень правильно составлять план, исходя из привязки к специфике того региона, в котором будет осуществляться в дальнейшем деятельность компании.
В настоящее время вырос спрос на услуги юристов, и поэтому многие квалифицированные специалисты открывают свои конторы, которые, как правило, приносят стабильную прибыль.
Однако успех дела зависит не только от аренды помещения и принятия на службу работников. Немаловажно и стратегическое планирование, которое подразумевает бизнес-план юридической фирмы, в котором будут присутствовать:
— описательная часть с уточнением предлагаемых услуг, адресом, режимом работы, предполагаемой социальной пользой;
— анализ существующего рынка и предполагаемой конкуренции;
— финансовый план;
— маркетинговый план, предполагающий хотя бы небольшую рекламу, в том числе и вывеску;
— возможные риски.
Оптимальный размер, который должен иметь бизнес-план фирмы – это 40-50 печатных страниц.