Широко распространено мнение, что жизнь в Советском Союзе была однообразной и серой. И это касалось всего: одежды, мебели, автомобилей. Отчасти это действительно так. Однако, касаемо автопрома СССР, хотя широким модельным рядом он и не мог похвастаться, цветовой гаммой отечественный производитель легковушек мог порадовать и даже удивить.
Первый опыт
Конечно, в стране Советов личное транспортное средство было доступно далеко не каждому. И даже имея достаточно средств, гражданам приходилось несколько лет ожидать своей очереди на приобретение заветного автомобиля. И в момент покупки будущие владельцы не очень-то привередничали по поводу его цвета.
В довоенное время автомобили не могли похвастаться цветовым разнообразием. Более того, практически все транспортные средства окрашивались в черный цвет. В потоке машин довоенного времени встретить авто серого или темно-зеленого цвета было большой редкостью.
В послевоенные годы отечественный автопром стал более легкомысленным, на дорогах появились машины серого, синего, бежевого, зеленого, коричневого цветов. Министр автомобильной промышленности даже утвердил жизнерадостные бирюзовый и фисташковый цвета.
Но номенклатурному транспорту, ЗИМам и Чайкам, по-прежнему полагался солидный черный колер, а автомобили яркого или двухцветного окраса уходили на экспорт.
Отечественным водителям доставался транспорт (Москвичи и Победы) серого, бежевого и сине-зеленого цветов.
В начале 60-х цветового разнообразия прибавилось. У советских автолюбителей даже появилась возможность (за отдельную плату) заказать автомобиль в двухцветном исполнении. По черному цвету становилось понятно, что транспорт перевозит важного партийного деятеля или управленца. Простой гражданин СССР приобрести машину черного цвета не имел возможности.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Как все менялось
Сломал ситуацию волжский автозавод в 1970, начав выпускать близнецов Фиата в пяти расцветках: зеленый, синий, палевый, светло-серый и вишневый. А через несколько лет автомобили и вовсе стали окрашиваться в яркие цвета: желтый, оранжевый, разные оттенки красного, зеленый.
В это же время советский автопром ввел совершенно новый для отечественного транспорта тип окраски – металлик. Первые варианты имели романтичные названия: Орфей (золотистый) и Снежная королева (серебристый). К 1977 году список пополнился Аллигатором (зеленый), Форелью (голубой) и Садко (синий).
К середине 80-х красочное безумие достигло апогея, автолюбители уже не стремились выделиться кричащей расцветкой и старались приобретать авто спокойного цвета.
Однако ВАЗ не выпускал с конвейера ни одной модели без ярко-белого, вишневого и зеленого вариантов окраски. Культовыми цветами заката СССР были вишневый и мокрый асфальт.
