Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин

Знакомьтесь, Эми. А также Дебби, Инга, Миа, Эрика, Ева и Кора. Они не являются членами новой женской рок-группы. Это имена, которые несколько крупных банков дали своим автоматизированным цифровым помощникам.

Так называемые чат-боты стали полезными инструментами для сокращения затрат для компаний с крупной абонентской базой (например, банков, страховых компаний и операторов мобильной связи). Поскольку такие роботы заменяют работников центра обработки вызовов, они помогут экономить банкам операционные расходы, оцениваемые в 7,3 млрд долларов к 2023 году — прогнозирует Juniper Research.

В каком общении используются эти роботы?

Но распространение ботов с женскими именами поднимает вопрос о том, могут ли они также увековечивать гендерные стереотипы, особенно в отношении принятия женщины в роли помощников. Эта критика уже была направлена на цифрового ассистента Amazon Alexa и Apple Siri.

Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин

Современный анализ Forbes десяти крупнейших банков Европы, ранжированных по активам, показывает, что, по крайней мере, три из них запустили чат-ботов с женскими именами на своих сайтах и в приложениях. HSBC имеет робота по имени Эми, в Немецком банке Дебби помогает трейдерам, у ING в Нидерландах есть Инга – чат-бот, который ответит на проблемы клиентов, такие как потеря карты.

Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин Кто повинен в гибели Изольды Извицкой? Трагедия звезды �Сорок первого�
Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин Музыканты, которые исполняли романтичную музыку, но были далеко не ангелами
Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин Съемки на грани: безумные факты о классических фильмах

Другой чат-бот ING, Мария, доступен для розничных клиентов в Facebook Messenger. «Он получил такое имя, потому что вызывает в воображении образ кого-то полезного и дружелюбного», — цитирует Тим Данилс, менеджер программы ING, на веб-сайте банка. Кроме того, у ING есть бот-мужчина по имени Билл, нацеленный на работу с корпоративными клиентами.

Почему они все носят только женские имена?

Женские чат-боты изобилуют в других регионах и отраслях. Bank of America недавно запустил цифрового помощника по имени Эрика, а Миа, чат-бот, выпущенный австралийским цифровым банком UBank, был описан компанией в начале этого месяца как «чуткий», «веселый» и «немного дерзкий».

Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин

IPSoft, нью-йоркская компания-разработчик программного обеспечения, продающая технологии чат-ботов таким банкам, как шведский SEB, а также гиганту мобильной сети Vodafone, имеет собственную версию робота, ориентированного на клиента, по имени Амелия.

Генеральный директор IPSoft Четан Дьюб отрицает, что имя чат-бота увековечивает стереотипы, когда его спросили представителя Forbes во время интервью в декабре. Он сказал, что вместо этого подчеркивается «лидерство мысли, которое представлено у женщин».

Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин Напиток и две руки: в сети придумывают безумные способы удержать стакан
Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин Ай да деревня! Никола-Ленивец-поселение, ставшее крупнейшим в Европе арт-парком
Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин Женщина обнаружила на дереве загадочные коканы, находка напугала ее

«Она была первой женщиной-авиатором, которая пыталась совершить кругосветное путешествие», — добавил Дюбе, имея в виду авиатора 1930-х годов Амелию Эрхарт.

Проблема стереотипов

Ранее в этом месяце Forbes сообщил, что Vodafone измеряет успех своих чат-ботов в том, сколько сотрудников может быть заменено программным обеспечением. Хотя это может быть ненадежным показателем, более тревожным последствием использования роботов, по мнению четырех отраслевых экспертов, опрошенных Forbes, является риск того, что они могут укрепить определенные стереотипы.

Банковские чат-боты подняли проблему стереотипов восприятия женщин и мужчин

«Гендерный уклон становится все более серьезной проблемой в дизайне чат-ботов, особенно для голосовых помощников», — говорит Джон Тейлор, генеральный директор британского стартапа Action.ai, выпускающего программное обеспечение для банков и туристических компаний. «Эти помощники часто выполняют задачи, которые многие считают неквалифицированными».

Тейлор предлагает разработчикам программного обеспечения попытаться создать больше чат-ботов с мужскими именами и мужскими голосами.

Оригинальное мнение

В кулуарах технологической конференции в Лондоне инженер, специализирующийся на создании искусственного интеллекта, делает еще один шаг вперед. Он звонит Сири на iPhone, чтобы узнать время, и ему отвечает мужской голос. «Я делаю робота парнем именно потому, что считаю морально предосудительным то, что все сервисные боты — женщины, а все интеллектуальные (например, Уотсон из IBM) названы в честь мужчин».

Он добавил, что искусственный интеллект, как правило, не должен быть антропоморфизирован. Чат-боты должны использоваться для управления «вещами, которые человек будет делать роботизированными», а не по более сложным вопросам. «Я бы оставил эти проблемы людям».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.