Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

Автомобили

В 30-е годы в США, особенно в Калифорнии, большую популярность приобрели автогонки на модернизированных старых автомобилях. В основном это были модели Форд А, В и T-классов. Автомобили максимально разгружались и оснащались новыми, более мощными двигателями. Такие усовершенствованные автолюбителями машины называли хот-родами. В 40-50-е годы это увлечение достигло апогея.

Первые хот-роды

Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

Популярности этого увлечения способствовал избыток дешевых старых автомобилей на вторичном рынке и простота их конструкции. Для их модернизации и замены двигателя не требовались особые знания и навыки. Это было чем-то вроде конструктора для взрослых мужчин.

Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

После Второй мировой войны хот-роды обрели еще большую популярность. Этому способствовали вернувшиеся с фронта солдаты, обладающие соответствующими знаниями в ремонте автомобилей, что позволяло вносить более значимые усовершенствования в конструкцию старых авто. Появились и первые, построенные с нуля вручную любительские гоночные автомобили.

Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

Автогонки хот-родов

В 50-е годы стандартными для гонок хот-родов в Америке считались одномильные трассы (1,6 км). Как правило, такие гонки проводились на небольших военных или заброшенных гражданских аэропортах. Это были идеальные условия для организации безопасных гонок.

Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

В 60-х годах на рынке Соединенных Штатов появились новые спортивные автомобили, имеющие отличные технические характеристики. Интерес к хот-родам несколько снизился.

Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

Топливный кризис 70-80-х годов заставил производителей автомобилей уменьшить емкость и мощность двигателей серийных авто. Наступила эра ренессанса хот-родов. Их по-прежнему строили их узлов старых автомобилей, и использовали самые мощные двигатели, которые использовались ранее в классике автомобилестроения.

Строительство хот-родов

Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

Сегодня создание хот-родов уже не привлекает такое количество поклонников, как в середине прошлого века. Но само явление продолжает жить. Современные технологии и компьютерное моделирование позволяют любителям создавать все более сложные и доработанные автомобили. Во многих странах мира, включая США, Великобританию, Австралию, Швецию, проводятся слеты любителей этого типа автомобилей.

Автомобильная классика Америки: история хот-родов, гоночных каров, собранных вручную

В наше время акцент в хот-родах сместился больше на эффектный дизайн кузова и зачастую абсолютно ненужную мощность двигателя, чем на сами гонки по трассе. Современные хот-роды разительно отличаются от своих прототипов, и часто создаются на основе гораздо более поздних моделей серийных автомобилей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.