Автомобили без водителей все больше привлекают потребителей — это таит опасность для авиакомпаний: новое исследование

Поскольку автомобили без водителя становятся более совершенными и более распространенными, их широкое применение изменит привычки людей, связанные с путешествиями не только в пределах регионов, где они проживают, но и на гораздо больших расстояниях. Проведенное исследование показало, насколько сильно могут измениться предпочтения путешествующих людей. Кроме того, оказалось, что беспилотные автомобили — это новый потенциальный вызов для авиационной отрасли.

Перелеты

Автомобили без водителей все больше привлекают потребителей - это таит опасность для авиакомпаний: новое исследование

Представьте себе человека, которому нужно отправиться в деловую поездку и преодолеть расстояние в 900 км. Это примерно 10 часов езды. Полет занимает около двух часов, при условии отсутствия задержек. Добавьте к этому поездку в аэропорт, регистрацию, прохождение службы безопасности и ожидание перед проходом на посадку. По прибытии на место это может занять еще 30 минут: это время уйдет на то, чтобы забрать свои сумки и найти прокат автомобилей, и еще больше времени, чтобы добраться до конкретного места назначения. В среднем это займет 4-5 часов. Понятно, что большинство людей предпочитают летать на большие расстояния, а не ездить самостоятельно.

Беспилотные автомобили

Автомобили без водителей все больше привлекают потребителей - это таит опасность для авиакомпаний: новое исследование

Однако если людям предложить возможность воспользоваться беспилотным автомобилем, их выбор меняется. Пассажиры такого транспортного средства могут есть, пить, работать и спать в течение всех 10 часов поездки. Они могут отправиться в любое удобное время, не привязываясь к расписанию, и упаковать все, что захотят, включая жидкости и карманные ножи, без обысков и сканирований. Когда они доберутся до нужного города, им не придется искать автомобиль в аренду и добираться к конечному пункту назначения.

А если добавить к этому тот факт, что самоходный автомобиль имеет откидное сиденье и достаточно пространства для ног или даже кровать, то это предложение становится более чем заманчивым.

Преимущества

Эксперты в области изучения общественного мнения утверждают, что большинству людей нравится, насколько быстро самолеты могут преодолевать большие расстояния, но при этом им не нравятся проверки безопасности, длинные очереди, задержки, риск потери багажа и другие хлопоты, связанные с перелетами.

Исследователи также отмечают, что на данный момент большинство людей неохотно ездят на автомобилях без водителя, включая школьные автобусы и даже машины скорой помощи, которые могут ускорить оказание помощи в чрезвычайной ситуации. Однако имеющиеся данные также показывают, что по мере того, как люди узнают о преимуществах беспилотных автомобилей, они становятся более восприимчивыми к новой технологии. Со временем они будут чувствовать себя все более комфортно, используя автономные автомобили. В будущем благодаря использованию таких транспортных средств людям необязательно будет водить машины самостоятельно.

Мнение потребителей

Автомобили без водителей все больше привлекают потребителей - это таит опасность для авиакомпаний: новое исследование

В ходе исследования людям демонстрировали поездки разной протяженности и просили их выбрать, будут они сами вести машину, лететь или поедут на беспилотном автомобиле. В целом данные свидетельствуют о том, что люди всегда предпочитали автомобили без водителя. Использование этого транспорта стало еще более привлекательным, когда людям, предпочитавшим всем видам транспорта самолет, говорили, что после полета им понадобится брать машину напрокат.

В коротких поездках, длительностью до пяти часов, две трети людей предпочли бы ехать сами. По мере того, как опрашиваемым предлагались все более долгие поездки, люди все чаще предпочитали отправиться в дорогу на самолете, но самоходные автомобили по-прежнему оставались довольно популярным вариантом. Когда речь зашла о самой длинной поездке продолжительностью 45 часов, только один из 10 человек предпочел сесть за руль, но когда им предложили беспилотный автомобиль, один из каждых 6 человек выбрал этот вариант.

Исследователи также рассматривали вопрос, как затраты, соответствующие каждому из способов транспортировки, могут повлиять на выбор потребителей, включая тот нюанс, путешествуют ли они в одиночку или вместе с друзьями или членами семьи.

Последствия для авиакомпаний

Автомобили без водителей все больше привлекают потребителей - это таит опасность для авиакомпаний: новое исследование

Потеря даже одного из 10 клиентов существенно снизит доходы авиакомпаний. Они не смогут зарабатывать много денег на каждом рейсе, соответственно, это может вынудить их сократить объем своих услуг и сделать меньше рейсов.

Проблема не только в клиентах, которые решат не летать. Некоторые пассажиры могут разделить маршрут на две части, воспользовавшись как самолетом, так и самоходным автомобилем, что еще больше сократит доходы авиакомпаний. Например, человек, который хочет поехать в Лондон, может выбрать перелет с пересадкой или взять беспилотный автомобиль и проехать часть пути.

Эти изменения могут существенно изменить авиационную отрасль: авиакомпании вынуждены будут заказывать меньше самолетов у производителей, у аэропортов будет меньше ежедневных рейсов и более низкий доход от парковок, и даже отели в аэропортах станут принимать меньше гостей. Будущее беспилотных автомобилей привлекательно для потребителей, а это означает, что будущее коммерческих рейсов находится в опасности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.