Поскольку автомобили без водителя становятся более совершенными и более распространенными, их широкое применение изменит привычки людей, связанные с путешествиями не только в пределах регионов, где они проживают, но и на гораздо больших расстояниях. Проведенное исследование показало, насколько сильно могут измениться предпочтения путешествующих людей. Кроме того, оказалось, что беспилотные автомобили — это новый потенциальный вызов для авиационной отрасли.
Перелеты
Представьте себе человека, которому нужно отправиться в деловую поездку и преодолеть расстояние в 900 км. Это примерно 10 часов езды. Полет занимает около двух часов, при условии отсутствия задержек. Добавьте к этому поездку в аэропорт, регистрацию, прохождение службы безопасности и ожидание перед проходом на посадку. По прибытии на место это может занять еще 30 минут: это время уйдет на то, чтобы забрать свои сумки и найти прокат автомобилей, и еще больше времени, чтобы добраться до конкретного места назначения. В среднем это займет 4-5 часов. Понятно, что большинство людей предпочитают летать на большие расстояния, а не ездить самостоятельно.
Беспилотные автомобили
Однако если людям предложить возможность воспользоваться беспилотным автомобилем, их выбор меняется. Пассажиры такого транспортного средства могут есть, пить, работать и спать в течение всех 10 часов поездки. Они могут отправиться в любое удобное время, не привязываясь к расписанию, и упаковать все, что захотят, включая жидкости и карманные ножи, без обысков и сканирований. Когда они доберутся до нужного города, им не придется искать автомобиль в аренду и добираться к конечному пункту назначения.
А если добавить к этому тот факт, что самоходный автомобиль имеет откидное сиденье и достаточно пространства для ног или даже кровать, то это предложение становится более чем заманчивым.
Преимущества
Эксперты в области изучения общественного мнения утверждают, что большинству людей нравится, насколько быстро самолеты могут преодолевать большие расстояния, но при этом им не нравятся проверки безопасности, длинные очереди, задержки, риск потери багажа и другие хлопоты, связанные с перелетами.
Исследователи также отмечают, что на данный момент большинство людей неохотно ездят на автомобилях без водителя, включая школьные автобусы и даже машины скорой помощи, которые могут ускорить оказание помощи в чрезвычайной ситуации. Однако имеющиеся данные также показывают, что по мере того, как люди узнают о преимуществах беспилотных автомобилей, они становятся более восприимчивыми к новой технологии. Со временем они будут чувствовать себя все более комфортно, используя автономные автомобили. В будущем благодаря использованию таких транспортных средств людям необязательно будет водить машины самостоятельно.
Мнение потребителей
В ходе исследования людям демонстрировали поездки разной протяженности и просили их выбрать, будут они сами вести машину, лететь или поедут на беспилотном автомобиле. В целом данные свидетельствуют о том, что люди всегда предпочитали автомобили без водителя. Использование этого транспорта стало еще более привлекательным, когда людям, предпочитавшим всем видам транспорта самолет, говорили, что после полета им понадобится брать машину напрокат.
В коротких поездках, длительностью до пяти часов, две трети людей предпочли бы ехать сами. По мере того, как опрашиваемым предлагались все более долгие поездки, люди все чаще предпочитали отправиться в дорогу на самолете, но самоходные автомобили по-прежнему оставались довольно популярным вариантом. Когда речь зашла о самой длинной поездке продолжительностью 45 часов, только один из 10 человек предпочел сесть за руль, но когда им предложили беспилотный автомобиль, один из каждых 6 человек выбрал этот вариант.
Исследователи также рассматривали вопрос, как затраты, соответствующие каждому из способов транспортировки, могут повлиять на выбор потребителей, включая тот нюанс, путешествуют ли они в одиночку или вместе с друзьями или членами семьи.
Последствия для авиакомпаний
Потеря даже одного из 10 клиентов существенно снизит доходы авиакомпаний. Они не смогут зарабатывать много денег на каждом рейсе, соответственно, это может вынудить их сократить объем своих услуг и сделать меньше рейсов.
Проблема не только в клиентах, которые решат не летать. Некоторые пассажиры могут разделить маршрут на две части, воспользовавшись как самолетом, так и самоходным автомобилем, что еще больше сократит доходы авиакомпаний. Например, человек, который хочет поехать в Лондон, может выбрать перелет с пересадкой или взять беспилотный автомобиль и проехать часть пути.
Эти изменения могут существенно изменить авиационную отрасль: авиакомпании вынуждены будут заказывать меньше самолетов у производителей, у аэропортов будет меньше ежедневных рейсов и более низкий доход от парковок, и даже отели в аэропортах станут принимать меньше гостей. Будущее беспилотных автомобилей привлекательно для потребителей, а это означает, что будущее коммерческих рейсов находится в опасности.